«Объем рынка онлайн-продаж авиабилетов в 2012 году в Рф составил порядка 4,5 млрд баксов. В 2013 году мы ожидаем роста до 5,3-5,5 млрд. Препятствует более резвому развитию рынка по-прежнему боязнь платежей через веб – психологически людям проще заплатить средства менеджеру агентства, чем через сеть», — поведал он.
По словам Калинова, сейчас в русском секторе веба работают около 10-ка метапоисковиков авиабилетов и около 200 онлайновых билетных агентств.
«Мы сотрудничаем с более чем 70 агентствами по продаже билетов в онлайне в Рф и за рубежом. Конкурентность в этом секторе рынка громадна, чуть ли не каждую неделю возникают новые веб-сайты, но стоимость входа на рынок сейчас очень высока. По моей оценке, она достигнула уже 2 миллионов баксов», — добавил он.
Метапоисковик авиабилетов — ресурс, позволяющий находить билеты на веб-сайтах всех агентств и авиакомпаний, с которыми у поисковика заключены договоры, и направляющий юзеров на их веб-сайты. По словам Калинова, одно агентство не может предложить клиенту наилучшие цены на всех направлениях. Потому самый прибыльный вариант – находить наилучшую стоимость в поисковике, который потом переадресует клиента в агентства с более низкой ценой. Снижать стоимость агентству позволяет комиссия авиакомпаний, частью которой оно делится с клиентами.
Генеральный директор онлайн-трэвелагентства Go2see Николай Филатов на проходящей в пятницу в Москве конференции Tickets&Travel сказал, что по статистике его агентства 50% юзеров приходят с метапоисковика Skyskanner, 32% — c Aviasales, 7% — с Momondo.