>> АЛРОСА размораживает африканские алмазы

>> Бывший топ-менеджер Shtokman Development назначен заместителем министра энергетики

>> "Росатом" хочет от Братиславы гарантий

Чистая прибыль Эстонской железной дороги снизилась на 14%

Доходы от продаж AO «Эстонской стальной дороги» выросли в прошедшем году на 9,4%, составив 66 млн. евро. Повышение дохода от продаж вышло благодаря, в том числе, и продаже вагонов, за счет чего было получено 8,1 млн евро. Прибыль до вычета процентов, налогов и начисленной амортизации (EBITDA) составила 35,4 млн евро, что фактически равно показателю позапрошлого года (35,3 млн евро).

Всего в 2012 году компания перевезла 26,1 млн. тонн грузов, из которых на долю транзитных приходится 19,9 млн тонн, на долю экспорта — 0,8 млн. тонн и на долю импорта — 1,4 млн тонн. Больше всего было перевезено нефти и нефтепродуктов – 59% от всего объема грузоперевозок. Перевозки сланца составили 13,5%, а удобрений - 12% от общего объема грузоперевозок. Местные перевозки составили 4 млн тонн. Объем грузоперевозок в 2012 году сократился по сопоставлению с 2011 на 14,4%. Понижение объемов грузоперевозок ожидается и в этом году.

Инвестиции, изготовленные в 2012 году ЭЖД, составили 40,2 млн. евро, из которых 17,9 млн. евро составили европейский средства из Фонда объединения ЕС и Евро фонда регионального развития. В реконструкцию стальной дороги на трассе Rail Baltica было инвестировано 6,85 млн. евро, в приведение высоты жд платформ в соответствие с европейскими эталонами – 9,7 млн. евро. Инвестиции в обеспечение безопасности пассажиров составили 1,5 млн евро.

Инвестиции в работы по реконструкции контактной сети стальной дороги на отрезках Вазалемма — Таллин, Кейла – Палдиски и Клоога — Клоогаранна в сумме составили 8,95 млн евро. В начатый на отрезках Таллинн – Палдиски и Кейла – Рийспере серьезный ремонт было инвестировано 5,1 млн. евро из Фонда объединения ЕС.

В этом году AS Eesti Raudtee планирует продолжить инвестировать в инфраструктуру средства, выделенные европейскими структурными фондами. Посреди главных проектов – реконструкция жд контактной сети на линиях Вазалемма – Таллин, Кейла – Палдиски и Клоога – Клоогаранна, а также серьезный ремонт на отрезках Таллин – Палдиски и Кейла – Рийспере. Это обеспечит готовность ЭЖД к обслуживанию новых пассажирских поездов AS Elektriraudtee. В 2013 году запланированы инвестиции в размере 36,9 млн. евро, из которых на долю структурных фондов придется 14,4 млн. евро.

По словам председателя правления AS Eesti Raudtee Ахти Асманна, на деятельность компании в 2012 году наибольшее воздействие оказало разделение концерна, в итоге чего AS Eesti Raudtee перевоплотился в предприятие по управлению инфраструктурой. Он отметил, что активная вкладывательная деятельность сделала предпосылки для пуска поездов Stadler, что, в свою очередь, значительно повысит качество пассажирских перевозок.

«Освеженная инфраструктура обеспечит возможность обслуживания огромных объемов грузопотоков, чем на нынешний денек. Eesti Raudtee считает по-прежнему принципиальным поддерживать повышение объема транзитных грузов через Эстонию за счет разумного инвестирования и высококачественного управления движением поездов. Также принципиально использовать все достоинства, которые предлагает транзитным фирмам открытый рынок», — добавил Асманн.

AS Eesti Raudtee – предприятие по управлению инфраструктурой стальной дороги, отвечающее за строительство инфраструктуры и ее сервис, в том числе за компанию движения по стальной дороге. Также AS Eesti Raudtee делает административную функцию.

Utaivaet.ru © Промышленнοсть, нοвοе произвοдствο, проблемы в эκонοмике.