Любопытно, что в Рф сборкой этих самолетов занимается единственный завод — Воронежское акционерное самолетостроительное общество. Возможным соперником ВАСО в аукционе может стать киевский завод «Авиант», на мощностях которого также развернуто создание самолетов этого типа.
Как следует из техзадания, самолет должен быть предназначен для полетов в хоть какое время суток и года, в обычных и сложных метеоусловиях. Также лайнер должен быть выполнен в VIP-варианте и иметь три салона — салон головного пассажира, бизнес- и экономкласса. В салоне головного пассажира должен находиться складной кожаный диванчик, рабочий стол, сейф и т.д. В целом в самолете должны быть установлены станции спутниковой связи и антенны, а также проложены телефонная и компьютерная проводки.
Заявки на роль в торгах принимаются с 26 марта до 15 апреля. Итоги торгов будут подведены 19 апреля.
Ан-148 — ближнемагистральный пассажирский самолет, рассчитанный на перевозку от 68 до 85 пассажиров. В зависимости от модификации Ан-148-100 может без промежных посадок совершать полеты дальностью от 2-ух до 5 тыщ км, адаптирован для посадки на грунтовые аэродромы. Крейсерская скорость составляет 800-870 км/час.