>> Городские службы Хабаровска приступили к ямочному ремонту дорог

>> Hyundai удивит американцев большим пикапом

>> Акционеры "Газпрома" заплатят за скидки для Европы

В Житомире на капитальный ремонт одного троллейбуса тратят 170 тыс.грн

Об этом пишет еженедельник «Комменты» в статье «Муниципалитетам наставят рога».

«Утвержденная не так давно правительством программка активизации развития экономики на 2013–2014 годы обязует местные власти обновлять парк электротранспорта продукцией российского производства и рассчитывает при этом на подмену 80% изношенных машин… Новый украинский троллейбус стоит 1,7 млн. грн., трамвай — более 10 млн. грн., а бэушные обходятся намного дешевле — до 100 тыс. и до 2 млн. соответственно… Есть у городов еще одна возможность обновить парк без покупки новых машин. В прошедшем году работники Житомирского трамвайно­троллейбусного управления собрали троллейбус из старенькой рамы и новых запчастей и обещают, что он проработает еще лет 10, невзирая на значимый пробег. Ремонт главных узлов и агрегатов, подмена мостов, проводки и обновление салона обошлись в 150 тыс. грн. В планах житомирцев — каждогодний серьезный ремонт 20 единиц транспорта. Их коллеги из КП “Полтаваэлектроавтотранс” стараются ограничить расходы на ремонт 1-го троллейбуса 80 тыс. грн.», — отмечают «Комменты».

Как докладывал Житомир.info, мэр Житомира Владимир Дебой гласил о том, что цена серьезного ремонта 1-го списанного троллейбуса невелика и составляет около 170 тыс. грн. Напомним, что в 2013 году власти Житомира на критериях софинансирования из муниципального бюджета планируют приобрести 15 трамваев за 12,8 млн.грн. и 30 троллейбусов за 32,1 млн.грн.

«Комменты» отмечают, что приверженцев покупки бэушного транспорта намного больше, чем тех, кто готов потратиться на новые машины.

«В покупке бэушного транспорта заинтересованы некие местные бюрократы — для их это источник личного обогащения. Ведь контролирующим органам достаточно трудно узнать, верно ли оценена степень изношенности той либо другой детали и, соответственно, адекватна ли ее стоимость. К тому же повсевременно выходящий из строя электротранспорт выгоден тем представителям городской власти, которые не брезгуют взимать дань с хозяев маршруток, а то и сами являются собственниками парка маршрутных такси. И чем меньше исправного городского транспорта выходит на улицы городов, тем огромные прибыли получают личные перевозчики», — подчеркивает еженедельник.

Житомир.info по материалам еженедельника «Комменты»



Utaivaet.ru © Прοмышленность, новое прοизводство, прοблемы в экономиκе.