(Казань, 30 марта, «Татар-информ»). Железнодорожники Горьковской стальной дороги в рамках программки по увеличению высокоскоростного режима движения поездов создают подмену древесной рельсошпальной решетки на более крепкую – железобетонную. Звеньевой путь изменяется на бесстыковой, либо «бархатный», сообщается на официальном веб-сайте ГЖД – филиала ОАО «РЖД».
«Бархатным» именуется жд путь, рельсы которого фактически не имеют соединений. Они большей, чем обычно, длины (около 800 м) и соединяются специальной сварочной машиной. Благодаря этому существенно увеличивается срок эксплуатации жд пути, а также подвижного состава.
Участки бесстыкового пути упрощают работу железнодорожникам, обеспечивая более высшую скорость движения поездов и повышая комфорт пассажиров – составы двигаются фактически бесшумно.
Не считая того, «бархатный путь» является и более неопасным, так как конкретно в зоне рельсового стыка проявляется большая часть изъянов.
На начало 2013 года протяженность бесстыкового пути на полигоне дороги составляла 77 процентов от протяженности главных путей, либо 6165,8 км.