>> Налог для машин на газомоторном топливе надо отменить - Русские машины

>> Мировые цены на нефть снизились на фоне прогноза МЭА

>> Новосибирским спортсменам заплатят

Госдолг Челябинской области в 2013 году составляет 16 млрд рублей

Коллегия Счетной палаты РФ под председательством Сергея Степашина разглядела результаты всеохватывающей проверки соблюдения законодательства, действенного и мотивированного использования экономных средств, муниципального и городского имущества в Челябинской области, которая проводилась в январе-марте 2013 года с ролью МВД Рф, передает корреспондент Агентства новостей «Доступ» со ссылкой на Департамент инфы СП РФ.

На Коллегии отмечалось, что бюджет Челябинской области за 2011 год исполнен по доходам в сумме 90,28 миллиардов рублей (100,2% экономных предназначений), по расходам – 96,55 миллиардов рублей (94,7%), с недостатком 6,27 миллиардов; за 2012 год – по доходам 98,55 миллиардов (100,6%), по расходам – 97,58 миллиардов (91,5%) с профицитом в сумме 974,62 млн рублей. При этом в 2011 году не исполнены расходные обязательства на 5,44 миллиардов, в 2012 – на 9,07 миллиардов рублей. Муниципальный долг Челябинской области в 2011-2012 годах возрос на 6,02 миллиардов рублей и по состоянию на 1 января 2013 года составил 16 миллиардов рублей.

В 2011 году не исполнены принятые органами исполнительной власти области расходные обязательства на сумму 5,44 миллиардов рублей, в 2012 – 9,07 миллиардов рублей.

В 2012 по сопоставлению с 2011 расходы на здравоохранение возросли на 6,7 миллиардов рублей (на 45,6%), образование – на 4 миллиардов (25,8%), дорожное хозяйство – на 2,2 миллиардов (33,6%), ЖКХ – на 1,7 миллиардов рублей (на 59%). Финансирование серьезного строительства за счет муниципальных и городских средств в 2012 возросло более чем в два раза. При этом освоение составило 76,5%. Остатки неиспользованных ассигнований возросли практически на 2,5 миллиардов рублей.

В 2011 году в Челябинской области реализовывалось восемь, а в 2012 – 10 федеральных мотивированных программ, освоение средств составило 82% и 70% соответственно.

Что касается областных мотивированных программ (ОЦП), то в 2011 году 38 из их были исполнены на 90%, а 42 в 2012 – всего на 66%. «Так, на реализацию программки “Доступное жилище” в 2012 году предусматривалось навести более 10 миллиардов рублей за счет средств бюджетов всех уровней и внебюджетных средств, практически ориентировано 1,3 миллиардов – 13% предусмотренного объема», – говорится в отчете СП РФ.

Проверка не могла обойти стороной переселение обитателей шахтерского поселка Роза – по поручению Владимира Путина в 2012 году оттуда должно было переехать 3 705 человек, но пока страшную зону покинули 802 человека. «Областным бюджетом на 2012 год предусмотрены ассигнования на финансирование ОЦП программки “Переселение людей из зоны развития активных оползневых процессов, строительство социальной и инженерной инфраструктуры, рекультивация земель в районе угольного разреза „Коркинский“ в сумме 3,37 миллиардов рублей, лимиты экономных обязанностей доведены в сумме 2,7 миллиардов. При наличии экономных средств финансирование программных мероприятий в 2012 году не исполнено на сумму 661,7 млн рублей”, – отмечают аудиторы.

Не считая того, правительством Челябинской области и отраслевыми органами исполнительной власти региона выше года не применены средства федерального бюджета в сумме 306,37 млн рублей, предоставленные бюджету области в виде межбюджетных трансфертов – в том числе 152 млн, выделенных в качестве субвенции на обеспечение жильем ветеранов, 153,3 млн, направленных на реализацию программ местного развития и обеспечения занятости для шахтерских городов и поселков.

Высказали претензии и к администрации Сатки, которая больше года не использовались средства областного бюджета в сумме 113,99 млн рублей, предусмотренные на реализацию длительной мотивированной программки “Полный вкладывательный план модернизации моногорода Сатки Челябинской области” на 2010-2020 годы.

Неэффективных расходов СП высчитала практически 2 миллиардов рублей. Львиная толика – 661,4 млн рублей – оплата Управлением капстроительства администрации Челябинска проектной документации на строительство метрополитена, разработка которой в установленные сроки не завершена. “Строительство метрополитена в Челябинске длится более 20 лет, на финансирование строительства ориентировано около 8,2 миллиардов рублей, при этом не введен в эксплуатацию ни один из начатых строительством объектов”, – отмечено на Коллегии.

Нецелевое расходование средств по сопоставлению с озвученными ранее суммами смотрится достаточно робко – за два года “всего” 412,2 млн рублей.

Также аудиторы нашли, что

— в Чебаркуле нарушаются права и интересы малышей-сирот, для которых в 2011-2012 годах приобретено 5 комнат площадью ниже установленной нормы (от 14,8 кв. м до 18,1 кв. м) в 2-ух- и трехкомнатных квартирах многоквартирных домов постройки 1950-1973 гг. в состоянии, требующем ремонта;

— не обеспечено действенное внедрение экономных средств на приобретение транспортных средств для перевозки учащихся;

— более 13% общеобразовательных учреждений области не оборудованы сточной канавой, более 10% – водопроводом и центральным отоплением, более 8,7% учебных заведений нуждается в проведении серьезного ремонта, 1,4% находятся в аварийном состоянии. При этом финансирование капремонта школ составляет всего 4,5% в общем объеме финансирования мероприятий по модернизации системы общего образования.

Отдельное внимание комиссия СП РФ направила внимание на вопросы регистрации права принадлежности РФ на объекты неподвижного имущества. Так, на 1 января 2013 года право принадлежности Русской Федерации на местности Челябинской области записанно всего на 55% общего количества федерального неподвижного имущества. Практически отсутствует регистрация права принадлежности Русской Федерации на объекты неподвижного имущества (строения) с одновременной регистрацией права принадлежности на земляной участок, на котором они размещены. По состоянию на начало года право принадлежности РФ записанно только на 4% схожих объектов.

Установлены факты нарушений в части управления и распоряжения федеральным имуществом, допущенные Территориальным управлением Росимущества в Челябинской области и центральным аппаратом Росимущества. Так, выявлен факт превышения управлением обозначенных органов возможностей, в итоге чего утрачено федеральное имущество ценой 30 млн рублей.

Коллегия решила навести представления губернатору-председателю правительства Челябинской области и в Росимущество, информационные письма в правительство, Минрегион, Минсельхоз, Минздрав Рф и ФОМС, а также воззвание Счетной палаты в Следственный комитет. Отчет о результатах контрольного мероприятия направляется в палаты Федерального Собрания, полномочному представителю президента в Уральском федеральном окружении, в ФСБ и МВД Рф.



Utaivaet.ru © Прοмышленность, новое прοизводство, прοблемы в экономиκе.