Около 4 миллиардов 200 млн рублей хочет издержать Управление федеральных дорог «Южный Урал» на ремонт, реконструкцию и сервис вверенных ему объектов в 2013 году, а в 2014 эта сумма составит около 6 миллиардов – такие числа озвучили руководители ведомства на прошедшей в пн, 15 апреля, пресс-конференции, передает корреспондент Агентства новостей «Доступ».
На данный момент в ведении Упрдор «Южный Урал» находится 1 342 км дорог и 120 мостов и тоннелей, из которых на Челябинскую область приходится 612 км. Это трасса М-5 «Урал», протяженность которой составляет 322 км, подъезд к Екатеринбургу длиной 119 км, М-36 Челябинск – Троицк – 128 км и участок трассы М-51 «Байкал» – 43 км.
По словам начальника ведомства Александра Луцета, за последние 10 лет объемы финансирования ремонта и обслуживания этих магистралей выросли более чем в 10 раз – с 330 млн в 2003 году до 4 миллиардов 200 млн в текущем.
«За два последних года мы сдали 24 км на трассе М-5. В сторону Екатеринбурга идет расширение трассы на протяжении 14 км. Также лежит проектная документация на ремонт участка Уфа-Кропачево длиной 60 км. Огромным прорывом стал 2012 год, когда мы провели освещение 15% трассы М-5 на самых небезопасных участках. В этом году будет установлено освещение и на других отрезках автодорог», – поведал Луцет.
Начальник Управления выразил надежду, что после окончания строй и ремонтных работ, приуроченных к Олимпиаде в Сочи, денежные потоки пойдут на Южный Урал. И трасса М-5 станет приоритетной. По воззрению Александра Луцета, по финансированию федеральных трасс Челябинская область войдет в пятерку регионов Рф уже в 2014 году.
Планы на текущий год озвучил главный инженер Упрдор «Южный Урал» Вадим Володин. Так, в 2013 году дорожники отремонтируют 210 км федеральных магистралей, что составит практически 35% от их общего километража. На трассу М-5 придется 106 км, где ремонт пройдет, в основном, на горных перевалах у Сима, Златоуста и Сатки, трассу Челябинск – Екатеринбург – 65 км, М-36 – 32 км на участке от Южноуральска до Троицка и М-51 – тут починят 11 км у поселка Вахрушево.
«При ремонте и реконструкции дорог будут интенсивно применяться новые технологии с внедрением особых добавок в асфальтобетон, которые дадут готовым консистенциям долговечность и упругость. Если в прошедшем году мы использовали 174 тонны примесей, то в этом их будет уже около 540 тонн», – сказал Вадим Володин.
По словам дорожников, все текущие работы не вызовут неудобств у автомобилистов, так как не будут занимать более 300 м и будут иметь соответственное огораживание и предупреждающие дорожные знаки.
Сергей Подолий,
фото создателя