МС-21 – это ближне-, среднемагистральный узкофюзеляжный пассажирский самолет, разрабатываемый компанией «Иркут» (заходит в ОАК). Начало серийного производства запланировано не позже 2020 года.
«Авиаприбор-холдинг» по заказу Минпромторга сделает бывалые эталоны аппаратуры для интегрированного комплекса бортового оборудования на базе модульной авионики. Объем договора составит 2,33 миллиардов рублей, говорится в пресс-релизе компании. Это оборудование будет поставляться в том числе для многообещающего русского самолета МС-21. В 2014-2015 годах планируется провести наземные и летные тесты компонент базисного комплекса. Серийное создание должно начаться в 2016-2017 годах. Толика российского бортового оборудования в многообещающих воздушных судах к этому времени будет составлять не наименее 70-80% в валютном выражении.
Компания планирует предложить ОАК поставку разработанного оборудования для многоцелевого транспортного самолета MTA, Sukhoi Superjet NG, а «Вертолетам Рф» — для многообещающих высокоскоростного и легкого вертолетов. Как сказали в компании, в предстоящем концерн хочет поставлять бортовое оборудование собственного производства и большим забугорным производителям авиационной техники.
«Нам удалось сделать “борт” для МС-21 и других многообещающих русских самолетов со существенно большей толикой российского оборудования, чем в Superjet. В реальный момент предприятия российского авиаприборостроения стопроцентно догнали по научно-техническому потенциалу главных интернациональных игроков», — заявил гендиректор «Радиоэлектронных технологий» Николай Колесов.