«Правительством региона внесены конфигурации в длительную мотивированную программку “Развитие объектов транспортной инфраструктуры Омской области (2010 — 2016 годы)”. В частности, в этом году растут экономные ассигнования на строительство пускового участка первой полосы Омского метрополитена от станции “Библиотека им. А.С. Пушкина” до станции “Автовокзал” (Соборная) с электродепо», — говорится в сообщении.
По словам губернатора региона Виктора Назарова, строители выдерживают сроки прокладки туннелей с расчетом на то, чтоб окончить первую пусковую линию метро к 2016 году, когда город Омск будет праздновать собственный 300-летний юбилей. Но в данный момент финансирование строительства недостающее: по расчетам профессионалов, на пуск первой полосы будет нужно дополнительно 15,8 млрд рублей. Федеральные власти раз в год выделяют по 1 млрд рублей, еще столько же вносит региональный бюджет.
Ранее градостроительный совет Омской области утвердил концепцию «легкого» метро на эстакадах, по которой одна из линий метрополитена протянется до аэропорта «Омск-Федоровка». Омский метрополитен станет первым в стране, где поездами будут управлять компы. Достоинства инноваторской концепции — в удешевлении цены проекта, сокращении сроков строительства, существенном понижении эксплуатационных издержек. В согласовании с установленным графиком, в 2016 году, к юбилею городка, планируется ввести в эксплуатацию 1-ый пусковой участок первой полосы Омского метрополитена, протяженностью более 7 км и включающий в себя 5 станций.