Уменьшить время в пути можно будет, воспользовавшись поездами № 15/16 и № 37/38.
Как сказали корреспонденту агентства «Минск-Анонсы» в пресс-центре Белорусской стальной дороги, путь займет меньше времени за счет оптимизации процедур таможенного и пограничного контроля.
Детали и условия реализации совместного белорусско-литовского проекта были оговорены на совещании в Минске. Кроме представителей Белорусской и Литовской стальных дорог в нем приняли роль сотрудники Муниципального пограничного комитета Республики Беларусь, Муниципального таможенного комитета Республики Беларусь, а также работники органов пограничного и таможенного контроля Литовской Республики. Стороны закрепили решение о порядке воплощения контрольных операций таможенными и пограничными органами при проверке поездов № 15/16 и № 37/38 сообщением Минск — Вильнюс.
В частности, на белорусской стороне досмотр пассажиров и проверка документов будет выполняться во время движения поезда на участке Молодечно — Гудогай. В Литовской Республике подобные контрольные операции пассажиры будут проходить в спец терминале на станции Вильнюс.
Также дискуссировались требования к подвижному составу, график движения поездов, возможность и условия введения дополнительных составов в сообщении Минск — Вильнюс.
Сокращение времени в пути меж белорусской и литовской столицами до 2 часов 30 минут — это 2-й шаг реализации проекта «Организация высокоскоростного жд пассажирского сообщения меж Минском и Вильнюсом». 1-й шаг был реализован в 2011 году. Время в пути меж 2-мя столицами тогда было сокращено с 4 до 3 часов, что стало одной из обстоятельств роста популярности этого жд маршрута у пассажиров.
Так, в 2012 году меж 2-мя странами было перевезено более 295 тыс. пассажиров. Это на 51,7 % больше, чем в 2011-м. В том числе выше 195 тыс. человек пользовались услугами поезда № 15/16. В общем объеме перевозок жд транспортом общего использования меж Беларусью и Литвой это составляет 66,7 %.