ИФК просит взыскать с «Полета» лизинговые платежи и неустойку за просрочку платежей по самолетам Ан-124 «Руслан». Всего 25 марта 2013 года подано 6 соответственных исков. Все они приняты к рассмотрению. Подготовительные заседания по ним назначены на конец апреля – май.
В частности, по одному из исков ИФК хочет взыскать с «Полета» практически 78,29 млн рублей – это лизинговые платежи за самолет Ан-124-100 бортовой номер RA-82068 за январь-февраль и октябрь-декабрь 2012 года, а также неустойка за просрочку платежей в течение 2-ух недель февраля 2013 года.
Еще в одном иске на сумму 15,944 млн рублей ИФК взыскивает с «Полета» неустойку в размере наименее $100 за просроченный платеж за февраль 2013 года, лизинговые платежи за октябрь 2012 года в размере 1 цент, а также лизинговые платежи за январь и февраль этого года. В другом иске лизинговая компания просит трибунал взыскать с «Полета» задолженность и пени в размере $1,503 млн по договору от 10.03.2009 года.
Намедни стало понятно, что ИФК подразумевает передать два томных грузовых самолета Ан-124 из парка ИФК (на данный момент находятся в лизинге у «Полета») структурам предпринимателя Александра Лебедева. Взамен Лебедев передаст собственный пакет акций в ИФК (обладает 25,8%) дочерней компании ИФК. Лебедев пояснял, что под приобретенные от ИФК самолеты «нам необходимо будет сделать две новые лизинговые компании в Ульяновске и Воронеже». В свою очередь эти компании будут сдавать воздушные суда в лизинг «российскому перевозчику», которого Лебедев не именовал.
«Обладатель “Полета” Анатолий Карпов уверен, что эксплуатантом самолетов остается его компания, а условия лизинга не поменяются», — говорится в материале «Коммерсанта».