>> Консорциум "Шахдениз" в апреле оценит варианты транспорта газа в Европу

>> Прокуратура не выявила нарушений при покупке польского трамвая для Калининграда

>> «РЕСО-гарантия» заработала рекордную чистую прибыль

Х5 Retail Group убирают с дороги

О том, что Х5 Retail Group 29 марта уже 2-ой раз получила отказ «в приеме запроса и документов» у департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры городка Москвы, поведал «Ъ» директор по корпоративным отношениям ритейлера Миша Сусов.

С 1 мая начнет действовать запрет властей Москвы на проезд по МКАД с 6:00 до 22:00 не только транзитных, но и проезжающих в город грузовиков. Так как не все компании (посреди их и большие ритейлеры) могут перейти на ночной режим работы, власти Москвы и области ввели систему пропусков для круглосуточного проезда: столица уже выдала около 1,5 тыс. разрешений, область — около 6 тыс. пропусков. Ограничения для проезда большегрузных автомобилей по МКАД были введены с 1 марта 2013 года. Правительство Москвы тем самым желает высвободить кольцевую дорогу от грузовиков, пустив по ней дополнительные маршруты автобусов.

Х5 Retail Group подавала запрос на 870 пропусков для 1,3 тыс. машин, которые обслуживают столичные магазины в дневное время, всего в Москве у ритейлера около 1 тыс. точек. Государь Сусов отмечает, что столичные власти готовы принять новые документы от компании только 23 мая. Это означает, что магазины как минимум до этого числа будут наполняться продуктами только на 30% за счет ночных поставок. С этой неувязкой Х5 обратилась в столичный департамент торговли и услуг. Получить комментарий департамента в пятницу не удалось.

Х5 Retail Group управляет более 3,8 тыс. магазинов. Наикрупнейший акционер — «Альфа-групп» (47,86%). В 2012 году, по данным самой Х5, она контролировала 5,6% рынка, «Магнит» — 5,1%. Выручка в 2012 году — $15,7 миллиардов.

В письме транспортного департамента к Х5 Retail Group (есть у «Ъ») сказано, что данное решение принято в согласовании с пт 2.13.1 приложения 2 постановления правительства Москвы «Об ограничениях движения грузового автотранспорта» в столице. В нем говорится, что «набор представленных заявителем документов не соответствует пт 2.7 реального регламента», а этот пункт содержит список из более 10 документов, которые нужно представить в департамент для получения пропусков.

Государь Сусов объясняет, что департамент востребовал оригиналы договоров аренды всех помещений, которые содержат коммерческую информацию. «Для получения пропуска необходимо предъявить документы, которые подтвердят необходимость воплощения грузовой перевозки, потому мы предоставили копии договоров аренды, в которых отсутствовала коммерческая информация»,-- гласит Миша Сусов.

В пресс-службе департамента транспорта Москвы уточнили, что у компании могли востребовать только предъявить подлинники договоров, которые никто не собирался забирать, что является легитимным шагом и не противоречит постановлению правительства Москвы.

Если Х5 Retail Group будет ездить без пропусков, то компании угрожают штрафы — в конце марта Мосгордума приняла поправки к столичному Кодексу об административных правонарушениях, устанавливающие штраф 5 тыс. руб. за проезд грузовиков без пропусков на МКАД. Правда, наказание возрастает поэтапно: до 30 апреля оно составит 1 тыс. руб., с 1 мая по 31 мая — 2 тыс. руб., с 1 июня по 30 июня — 3 тыс. руб., а с 1 июля — 5 тыс. руб.

С схожими неуввязками рискует столкнуться и компания «Дикси» (208 магазинов в столице). Ритейлер подал заявку на пропуска неделю вспять, представив, как и Х5 Retail Group, копии договоров аренды. «У нас срок получения — последующая неделя, тогда и будет ясность»,-- гласит президент компании Илья Якубсон. Другие ритейлеры арендуют грузовики, с неувязкой получения пропусков они не сталкивались, уточняет представитель одной из сетей.



Utaivaet.ru © Прοмышленность, новое прοизводство, прοблемы в экономиκе.