>> КрАЗ в 2012 г снизил прибыль по РСБУ в 2,6 раза - до 2,2 млрд руб

>> "Роснефть" договорилась с ExxonMobil о совместной работе по шельфу Ливана

>> Рынок акций РФ вырос на фоне стабилизации нефтяных цен

Air France-KLM против арабских авиакомпаний

Глава Air France—KLM Жан-Сирил Спинетта выступил против расширения маршрутных сетей огромнейших арабских авиакомпаний в Европе. Он обвинил арабских перевозчиков в получении муниципальных субсидий, ставящих их в более прибыльное положение по сопоставлению с европейскими авиакомпаниями, и просит предоставления доказательств добросовестной конкуренции.

Европейские власти должны ограничить доступ на рынок авиаперевозок арабской «тройке» авиакомпаний — Emirates Airlines, Etihad Airways и Qatar Airways — до тех пор, пока они не представят доказательств того, что производят свою деятельность на равных критериях с соперниками из ЕС. Такое заявление в интервью Financial Times сделал глава франко-голландского авиахолдинга Air France—KLM Жан-Сирил Спинетта. По его словам, отмена ограничений, действующих на полеты арабской «тройки» в ЕС, будет «самоубийством» для европейских авиакомпаний, если они не получат гарантии добросовестной конкуренции. Мысль отмены таких ограничений была предложена в прошедшем году Еврокомиссией в рамках соглашения о воздушном транспорте с государствами Персидского залива

Государь Спинетта считает, что авиакомпании государств Персидского залива имеют более легкий доступ к финансированию, чем европейские соперники, так как являются муниципальными. В частности, Emirates Airline имеет преимущество над соперниками из ЕС, так как в Дубае с авиаперевозчика взимается более маленький тариф за использование аэропортом, чем с Air France в Париже.

В последние несколько лет наикрупнейшие национальные авиакомпании государств Персидского залива — базирующаяся в Дубае Emirates Airline, Etihad Airways со штаб-квартирой в Абу-Даби, а также катарская Qatar Airways — быстро расширяют собственный флот с целью конкуренции с европейскими авиакомпаниями на далеких маршрутах, в том числе меж Европой и Азией. Все три авиакомпании опровергают получение дополнительных субсидий от страны.

По воззрению государя Спинетты, нареченные авиакомпании должны внести ясность в вопрос финансирования и представить подтверждения добросовестной конкуренции. Только в этом случае можно гласить о так именуемом соглашении об открытом небе с государствами Персидского залива, которое даст их авиакомпаниям беспрепятственный доступ к европейским аэропортам. В истинное время Еврокомиссия ведет переговоры с ОАЭ и Катаром об «обеспечении добросовестной конкуренции».

Жесткая позиция Жан-Сирила Спинетты изумительна, так как с октября 2012 года меж Air France—KLM и Etihad Airways действует соглашение о стратегическом партнерстве.

Кроме вопроса конкуренции с арабскими авиакомпаниями государь Спинетта, 1 июля 2013 года покидающий пост главы Air France—KLM, затронул тему возвращения авиахолдинга к прибыли. Так, по итогам 2012 денежного года незапятнанный убыток Air France—KLM составил €1,2 миллиардов, что на 47% больше убытка за 2011 год. Для выхода в плюс, по словам государя Спинетты, компания рассматривает возможность роли в глобальной консолидации активов в отрасли авиаперевозок, в частности предстоящего объединения с итальянской авиакомпанией Alitalia, 25% акций которой уже принадлежат Air France—KLM. При этом государь Спинетта выделил, что вкладывательного решения по Alitalia не стоит ожидать ранее, как минимум, 2014 года.

Наталья Бархатова

Utaivaet.ru © Промышленнοсть, нοвοе произвοдствο, проблемы в эκонοмике.