Федеральное управление штатской авиации США (FAA) хочет проверить более 1000 самолетов Boeing 737 и, при необходимости, инициировать подмену некачественных деталей, которые потенциально могут вызвать утрату маневренности, докладывает The Wall Street Journal.
Предметом проверки станут покрытые противокоррозийным составом болты, применяемые для крепления подвижных хвостовых панелей к фюзеляжу лайнера. Данные детали содействуют горизонтальной стабилизации самолета в воздухе.
По заявлению ведомства, распоряжение было вызвано «сообщениями о плохом нанесении покрытия, защищающего поверхность от износа и коррозии», что может привести к досрочному выходу из строя этих деталей, и, как следствие, потере контроля над летательным аппаратом.
Директива вступит в силу в конце мая. Таким образом, у авиакомпаний будет довольно времени, чтоб исполнить ее, не меняя при этом расписание полетов. Под ее действие подпадают только лайнеры, принадлежащие южноамериканским перевозчикам, но другие регуляторы могут последовать примеру FAA.
13 апреля Boeing 737 авиакомпании Lion Air свалился в океан поблизости острова Бали, перелетев через взлетно-посадочную полосу, в итоге пострадали не наименее 40 человек.
3 апреля Boeing 737-500 авиакомпании Airdo Co сделал критическую посадку в аэропорту Кусиро на юго-востоке острова Хоккайдо в Стране восходящего солнца из-за срабатывания предупреждения о дефектах с топливной системой.
6 апреля Boeing провел последний из запланированных испытательных полетов 787 Dreamliner, которые призваны обосновать безопасность доделанных литиево-ионных батарей. Ранее полеты нового самолета авиаконцерна были приостановлены FAA после ряда заморочек с аккумами.