<



>> Новый министр финансов Кипра считает долгосрочные перспективы острова "превосходными"

>> Российское дело дошло до кипрского суда

>> Предправления ГПБ Акимов вывел из Laiki 2 млн евро за несколько дней до кризиса

FESCO расплатилась сама за себя

Транспортная группа FESCO опубликовала денежные результаты за 2012 год по МСФО. Выручка FESCO выросла на 23%, до 37,2 миллиардов руб., прибыль от операционной деятельности сократилась в 3,3 раза, до 724 млн руб. При этом группа получила незапятнанный убыток в размере 533 млн руб. против 856 млн руб. незапятанной прибыли в 2011 году. В FESCO «Ъ» пояснили, что на показатель незапятанной прибыли группы повлияла переоценка судов, вылившаяся в 3 миллиардов руб. убытка. Обесценение судов связано с «неблагоприятной рыночной ситуацией и общим падением их цены», молвят в группе. Не считая того, FESCO выплатила штраф 822 млн руб. за отказ от реализации «Нефтетранссервису» жд оператора «Трансгарант».

Сразу в 2012 году поменялась бизнес-модель FESCO — ее морской дивизион закончил быть самостоятельным большим направлением и на данный момент только обслуживает линейно-логистическое подразделение. Значимая толика судов (11 штук) была продана в декабре 2012 года бывшему контролирующему акционеру, группе «Промышленные инвесторы» Сергея Генералова, за 4,9 миллиардов руб. Прибыль от реализации судов составила 311 млн руб. Посреди частей работы FESCO в 2012 году более выгодными оказались жд (выручка выросла на 13%, до 10,9 миллиардов руб.) и линейно-логистический дивизионы (выручка — 19,6 миллиардов руб., рост на 10%), портовый бизнес принес 6,5 миллиардов руб., на 6% меньше, чем в 2011 году.

Ира Ступаченко из банка «Открытие Капитал» отмечает, что в 2013 году FESCO следует ждать положительного эффекта от консолидации Владивостокского морского торгового порта на протяжении всего года (заместо только 3-х кварталов в 2012 году), а также от реализации судов, приносивших убытки. Но, уточняет аналитик, FESCO фокусируется на развитии контейнерного бизнеса, перспективы которого на данный момент слабенькие на фоне замедления роста ВВП, а также получает значительную часть дохода от транспортировки угля по стальной дороге, где падают тарифы; «появляются сомнения, сумеет ли компания показать результаты не ниже прошедшего года». При этом смена акционеров группы привела к существенному росту ее долговой нагрузки.

По данным отчета FESCO, на данный момент группа «Сумма» обладает 32,5% акций головной компании FESCO ОАО «Дальневосточное морское пароходство» (ДВМП). GHP Group Марка Гарбера принадлежат 23,8% акций ДВМП, фонду TPG — 17,4%, East Capital — 4,9%. ЕБРР, владевший 3,8% акций ДВМП с 2008 года, вышел из структуры акционеров.

В отчетности в первый раз раскрываются условия, на которых «Сумма» вместе с GHP Марка Гарбера купила FESCO в середине декабря 2012 года. Сумма сделки превысила $1 миллиардов и во многом была обеспечена самой группой. Для этого предприятия FESCO завлекли кредиты на $540 млн, выдав их «в качестве займа новым акционерам группы». Ставка по кредитам колеблется в спектре LIBOR+ 6.6-7,6%. Из общей суммы долга $400 млн средств взял ЗАО «Владивостокский контейнерный терминал» (срок погашения — 2017 год), а еще $140 млн — Halimedia под залог 23,67% акций «Трансконтейнера» (срок погашения — 2014 год). Сама «Сумма» при этом должна стопроцентно рассчитаться с FESCO только в 2019 году. Займ по «Трансконтейнеру» имеет сложную структуру, уточнили «Ъ» в FESCO, и представляет собой несколько взаимосвязанных своповых и форвардных сделок с банками с учетом динамики цены «Трансконтейнера». Halimedia может гасить кредит за счет дивидендов «Трансконтейнера», реализации его акций или «средствами, приобретенным от погашения займа связанными сторонами».

Не считая того, дочерние предприятия FESCO выдали банковские гарантии на кредиты, приобретенные новыми акционерами на $400 млн, а залоговым обеспечением по кредитам являются также 13 судов остаточной ценой 1,4 миллиардов руб. В залог передана и часть вагонов группы (на 3,85 миллиардов руб.). «Сумма» продолжает переговоры с банками (в частности, Сбербанком и ВТБ) о способности реструктуризации долгов FESCO.

Лена Садовская из RMG отмечает, что декларированный группой в отчетности незапятнанный долг в размере $688 млн не включает в себя гарантии по кредитам акционеров, потому соотношение показателя EBITDA к чистому долгу все еще находится на применимом уровне 2,5. Но инвесторам и акционерам принципиально осознавать, какой объем долговой нагрузки может быть в случае наихудшего развития событий, к примеру, банкротства «Суммы». Тогда FESCO будет рассчитываться по дополнительным долгам и показатель EBITDA к долгу вырастет практически до 4.

Елизавета Кузнецова, Евгений Тимошинов



Utaivaet.ru © Прοмышленность, новое прοизводство, прοблемы в экономиκе.