Вложение, которое станет частью десятилетней программки по оздоровлению терпящих убытки Опель и Vauxhall, будет ориентировано основным образом на создание новых моделей и движков. Германский автоконцерн отмечает, что к 2016 году Опель хочет вывести на рынок 23 новых модели и 13 движков.
«Как работающее по всему миру авто предприятие GM нуждается в сильном европейском присутствии. Опель является ключом к нашему успеху и пользуется полной поддержкой со стороны материнского концерна», — заявил глава GM Дэн Акерсон (Dan Akerson).
Какая часть из от 4 млрд евро достанется Опель, не уточняется. Но понятно, что эти средства не пойдут на поддержку завода в городке Бохум (Германия), о скором закрытии которого было объявлено в конце прошедшего года. Подразумевается, что создание автомобилей на заводе, где работают 3,2 тыщи человек, будет свернуто к 2015 году. Последней выпущенной моделью станет Zafira.
В истинное время в связи со слабеньким спросом в Европе многие автоконцерны мучаются от переизбытка производственных мощностей и персонала в регионе. Операционный убыток брендов Опель и Vauxhall в 2012 году составил 1,8 млрд баксов.
General Motors — одна из огромнейших компаний-производителей автомобилей, была базирована в 1908 году. Интернациональная штаб-квартира компании размещена в Детройте, штат Мичиган; на предприятиях GM, находящихся практически в 120 странах мира, трудятся 209 тыщ человек. GM и ее стратегические партнеры создают легковые и грузовые авто в 31 стране, в том числе обслуживают и продают группу последующих брендов: Baojun, Buick, Cadillac, Шевроле, GMC, Daewoo, Holden, Isuzu, Jiefang, Опель, Vauxhall и Wuling.