Фонд iTech Capital заполучил миноритарный пакет Garpun за $3,5 млн, поведал «Ведомостям» вкладывательный директор фонда Николай Давыдов и подтвердил основоположник Garpun Василий Лазука. Garpun автоматическая система управления контекстной (привязанной к содержанию странички) и таргетированной (адресной) рекламой, предназначенная для больших и средних рекламодателей, тратящих на контекстную рекламу в среднем $20 000 в месяц. В Рф это 1-ая система такового рода, гласит Давыдов, а в США есть подобная система Efficient Frontier, обретенная Adobe Systems (с тех пор система переименована в Adobe AdLens). Южноамериканская система нацелена на очень большие маркетинговые кампании (от $300 000 в месяц), а Garpun может работать и с наименьшими бюджетами. Ранее, припоминает Давыдов, iTech Capital инвестировал $10 млн в рекламный сервис Seopult, который работает с маленькими рекламодателями и предоставляет проф сервисы для интернет-мастеров, Garpun же инвестиция в средний сектор рынка.
Лазука произнес «Ведомостям», что дополнительные средства пригодились, чтоб ускорить доработку продукта и добавить в него новые функции. В последнее время серьезно выросли бюджеты на рекламу в вебе и объем применяемых данных (главные слова, к которым привязана реклама, и др.) со всем этим уже тяжело работать вручную, разъясняет Лазука. Garpun сберегает и агентствам, и прямым рекламодателям время и устраняет их от ручного труда, стопроцентно автоматизируя управление маркетинговыми кампаниями. Не считая того, Garpun может на лету поменять условия кампаний, что помогает сделать их эффективнее.
На данный момент Garpun работает с контекстной и таргетированной рекламой, но система будет готова подключиться и к аукционам медийной рекламы Real Time Bidding (RTB) уже в наиблежайшее время, гласит Лазука. Сама RealWeb уже интенсивно употребляет Garpun в эту систему заведены 10 350 маркетинговых кампаний в «Yandex.Директе», «Yandex.Маркете», Гугл AdWords, «Бегуне», «В контакте», а сейчас желает продавать ее за маленькие лицензионные отчисления: единицы процентов от размера всей маркетинговой кампании.
Универсальной системы для работы со всеми типами рекламы не может быть, рынок очень большой, колеблется гендиректор маркетингового агентства iContext Мария Черницкая. Efficient Frontier нацелена в основном на рынок электрической коммерции, участников которого интересует до этого всего конверсия показов (количество переходов юзеров на веб-сайты). Но у клиентов появляется и много других задач, считает она. Но в целом маркетинговые агентства заинтересованы в автоматизации кампаний и Garpun пока поближе всего к решению этой задачки, признает Черницкая.