Активы консолидированы под контролем кипрской RTK Rail Transports Company Ltd. RTK обладает «Русагротрансом» через «Рустранском», остальными активами — впрямую. Держут под контролем холдинг гендиректор «Русагротранса» Константин Засов, Константин Синцов, Юрий Григорьев и ряд других партнеров. Единый холдинг сформирован в том числе для работы на рынках вербования капитала — инвестфондам может быть продано 10-20% акций.
Общий парк холдинга — 37 тыщ вагонов (5-ое место в РФ), из их 29,5 тыщи в принадлежности, 7,3 тыщи в лизинге, другие в аренде. Основная часть парка приходится на зерновозы — 31,2 тыщи, на начало года у холдинга было также более 2 тыщ полувагонов («Грузовая компания»), более 3 тыщ фитинговых платформ («А-транс»), несколько сотен лесовозных платформ. Выручка составляет приблизительно 1,14 млрд баксов.
«Мы для себя избрали концепцию, чтоб любая компания занималась определенным делом. “Русагротранс” и “Рустранском” — зерновозы. “А-транс” — платформы, “Грузовая компания” — полувагоны. А “ЛП-транс” как экспедитор занимается химией, удобрениями, цементом, глиноземом (…) Если гласить по секторам, то на рынке зерна у нас более крепкие позиции, мы тут в фаворитах. Но и в перевозках удобрений сейчас группа занимает порядка 15%, по цементу — около 10%. Это полностью важные толики для конкуренции», — произнес Засов в интервью «Коммерсанту».
Как стало понятно изданию, обладатели RTK дискуссируют возможность слияния с группой Rail Garant Сергея Смыслова и Сергея Гущина, которая оперирует парком из 35 тыщ вагонов, но официальными комментами на эту тему «Коммерсант» не располагает. Не считая того, «Русагротранс» является претендентом на покупку «Транслеса», который принадлежит кипрской Wardhill Limited. По словам Засова, «Русагротранс» будет одним из активных участников консолидации рынка и в предстоящем. Переговоры по «Транслесу» длятся, но окончательного решения пока не принято.