<



>> Самые крупные "золотые парашюты" российских топ-менеджеров

>> Объем личных переводов из России в Молдову в 2012 г. вырос на 22,3% - до 1,96 миллиарда долларов

>> Иван Линник возглавил "ТТК-Дальний Восток"

Газпром пригласил Shell поработать на арктическом шельфе

По итогам переговоров президента РФ Владимира Путина с премьер-министром Нидерландов Марком Рютте русские энерго компании подписали несколько документов о сотрудничестве с голландскими компаниями.

Во-первых, это меморандум о совместной разработке углеводородов на арктическом шельфе РФ, который подписали Газпром и Royal Dutch Shell. По условиям документа, если Газпром получит лицензии на два шельфовых блока: один на стыке Чукотского и Восточно-Сибирского морей, 2-ой – в Печорском море, – то Shell будет принадлежать 33,3%, а русской компании – 66,7% в проекте.

Об этом передает ПРАЙМ со ссылкой на представителя Shell в Рф. В забугорном шельфовом проекте Shell, напротив, у англо-голландской компании будет 66,7%, а русский газовый холдинг может получить 33,3%. Правда, как обмолвился глава Газпрома Алексей Миллер, документ является рамочным – речь не идет о определенных участках, а только об исследовании способности сотрудничества на арктическом шельфе.

Во-вторых, председатель правления «Газпром нефти» Александр Дюков и исполнительный вице-президент Royal Dutch Shell Plc Эндрю Браун подписали меморандум о доказательстве генерального соглашения о партнерстве в области разведки и добычи сланцевой нефти. Стороны создадут совместное предприятие, которое займется новыми проектами по разведке и разработке нефтеносных сланцев на местности Ханты-Мансийского автономного окрестность. В СП партнерам будет принадлежать по 50%, говорится в сообщении пресс-службы Газпрома.

Не считая того, Газпром и компания Gasunie подписали письмо о намерениях по расширению Северного потока. Как объяснил Алексей Миллер, речь идет о четвертой нити газопровода, которая должна дойти до Англии. Один из вариантов ее прокладки – это выход трубы на сушу в Германии, а потом с местности Нидерландов – морская часть в направлении Соединенного Царства.

Мощность газопровода, по словам Миллера, могла бы быть таковой же, как одна из имеющихся нитей Северного потока (27,5 миллиардов кубометров газа в год). Миллер добавил, что главным вопросом для Газпрома является подписание длительного договора о поставках газа с английскими партнерами. Компания ВР, по его словам, уже проявила энтузиазм к сотрудничеству в строительстве трубы до Англии, но этот энтузиазм касается роли в морском газопроводе.

Gasunie заходит в состав акционеров оператора газопровода Nord Stream AG, в котором Газпрому принадлежит 51%, германским Wintershall Holding и E.On Ruhrgas – по 15,5%, французской GDF Suez и Gasunie – по 9%. По словам Миллера, перспективы строительства третьей и четвертой нитей газопровода дискуссируются с существующими акционерами компании, а также с компаниями, которые не воспринимали роли в строительстве первых 2-ух ветвей, передает РИА «Анонсы».

Русские компании охотно идут на сотрудничество с западными фаворитами отрасли, когда дело касается освоения арктического шельфа. Роснефть в этом направлении работает вместе с ExxonMobil. Меж этими 2-мя компаниями действует стратегическое соглашение, подписанное в 2011 году.

Оно подразумевает стратегическое сотрудничество 2-ух компаний в Рф, США и третьих странах. Одно из главных направлений соглашения – геологоразведка и совместное освоение шельфа на Карском и Черном морях. Роль Роснефти в проектах по освоению участков в Карском и Черном морях составит 66,7%, ExxonMobil – 33,3%. То есть схема та же.

Специалисты считают, что основная выгода русских компаний от сотрудничества с забугорными игроками – это получение опыта в работе на шельфовых месторождениях и увеличение уровня развития технологий. Не считая того, русские компании получают партнеров, с которыми они могут поделить опасности и большие инвестиции, которые сопровождают освоение русских шельфовых участков. А инвестиции там требуются вправду большие. При этом спецы иронически замечают: осваивать углеводородные ресурсы в Арктике может оказаться труднее, чем космос, с точки зрения научных, инженерных и технических решений.

«В Арктике месторождения находятся на глубине 1,5 километра, а само бурение идет еще поглубже. Если ранее добыча велась на глубине нескольких сотен метров, то на данный момент это совершенно другие глубины. Плюс сами условия – к примеру, на том же Ямале вообщем нескончаемая мерзлота. Чтоб привезти нефть по морю, нужен ледокол, не говоря уже о трудности технологии прокладки труб», – ведает заместитель директора Центра исследования глобальных энергетических рынков ИНЭИ РАН Вячеслав Кулагин.

Издержки, которые требуются для освоения Арктики, так значительны и рискованны, что некие нефтяники открыто молвят о нецелесообразности вложения средств в это сферу. «Если кто-нибудь попросит меня вложить средства в исследование и разработку Арктики, я бы не отдал ни копейки», – гласил ранее вице-президент ЛУКОЙЛа Леонид Федун. При этом он в качестве аргумента использовал нехороший опыт как раз Royal Dutch Shell. По его словам, трудности компании в водах Аляски, где она издержала 5 миллиардов баксов, чтоб пробурить одну скважину, стали предупреждающим сигналом для всей промышленности.

Royal Dutch Shell получила от министерства внутренних дел США лицензию на бурение у берегов Аляски в 2005 году. Но работа пошла тяжело. После бессчетных отсрочек компании в конце концов удалось начать бурение в Чукотском море в сентябре прошедшего года. Но уже на последующий денек его пришлось закончить и уводить оборудование во избежание столкновения со льдами. Были и другие суровые повреждения, связанные с жестокими критериями работы. В итоге в феврале этого года Royal Dutch Shell объявила о прекращении бурения в Арктике до конца 2013 года. Shell подчеркивает, что компания не ждет начала коммерческого производства нефти и газа на собственных активах на Аляске до середины последующего десятилетия.



Utaivaet.ru © Прοмышленность, новое прοизводство, прοблемы в экономиκе.