>> Минфин РФ хочет постепенно повышать акцизы на бензин Евро-4 и Евро-5

>> Панков: Долги сельхозпроизводителей превысили 1,9 трлн рублей

>> Недельный отток средств из России вырос в шесть раз

Проект объездной автодороги Хабаровска признали "не очень эффективным"

Хабаровск, 2 апреля, AmurMedia

Проект объездной автодороги Хабаровска признали «не очень действенным», он нуждается в доработке. Разработчики проектной документации указывают на невысокую вкладывательную привлекательность автодороги и предлагают поменять маршрут прокладки трассы, докладывает ИА AmurMedia со ссылкой на газету «Коммерсант».

План строительства трассы «Восточный обход Хабаровска» нуждается в доработке и новых согласованиях. Разработчики проектной документации указывают на невысокую вкладывательную привлекательность автодороги в сегодняшних параметрах и предлагают поменять маршрут прокладки трассы. Специалисты предвещают, что на доработку проекта и налаживание отношений с инвесторами будет нужно много времени.

Разработчики проекта платной автодороги «Восточный обход Хабаровска 13 км — 42 км» признали его невысокую вкладывательную эффективность, что, по их воззрению, востребует некого конфигурации планов. Напомним, о намерении строить дорогу на принципах государственно-личного партнерства (ГЧП) власти края объявили в начале прошедшего года. Проектную документацию разрабатывают ЗАО «Институт “Стройпроект”» (Санкт-Петербург) и Санкт-Петербургское государственное экономное учреждение «Агентство стратегических инвестиций» (АСИ). Срок окончания проектных работ и проведение госэкспертизы назначены на март 2014 года. Строительство будет вестись в рамках федерального закона от 21.07.2005 №115-ФЗ «О концессионных соглашениях», который подразумевает финансирование из средств личного концессионера и так именуемого серьезного гранта. Последний составят средства федерального и краевого бюджета. Ранее сообщалось, что цена строительства составит около 16 миллиардов руб., краевые власти готовы взять на себя 20-25% расходов.

На расширенном заседании правительства Хабаровского края, состоявшемся на прошлой неделе, заместитель генерального директора ЗАО «Институт “Стройпроект”» Алексей Суровцев растолковал, что строительство Восточного обхода позволит прирастить пропускную способность в меридиональном направлении на 60 тыс. автомобилей в день, даст импульс развитию загородных территорий, объектов логистики, супермаркетов. Но выделение земель под строящуюся трассу может повлечь дополнительные денежные и организационные трудности. Потому властям предложено два варианта прокладки трассы. 1-ый из их, более маленький — в 30,5 км, проходит поблизости жилой застройки Хабаровска и по местности садоводческих приятельств. 2-ой, протяженностью 33,3 км, на отметке 19 км трассы поворачивает в обход поселков Гаровка-1 и Ракитное. 1-ый вариант, невзирая на его наименьшую протяженность, обойдется на 10% дороже из-за необходимости выкупа и переоформления земляных участков, переустройства коммуникаций, проведения природоохранных мероприятий, увидел государь Суровцев. При этом «подготовительные расчеты пока не проявили очень высочайшей эффективности данного проекта». Потому проектировщики попросили включить в уже имеющийся проект участок дороги «Обход Хабаровска» 0 — 13 км и участок дороги «Обход поселка Красноватая речка — село Казакевичево» 2 — 16 км. Эти два участка могут быть переданы в эксплуатацию обладателю платной дороги без реконструкции, что позволит понизить размер личных вложений.

Но обсуждение проекта вызвало несколько критичных замечаний. Так, доктор кафедры «Авто дороги» Тихоокеанского муниципального института Владимир Ярмолинский усомнился в привлекательности второго, удлиненного варианта трассы для автомобилистов — это только вызовет перепробег и дополнительный расход горючего. Девелоперская застройка территорий, находящихся на большенном удалении от городка, по воззрению Владимира Ярмолинского, тоже непонятна.

А присутствовавший на заседании представитель «Газпромбанка» Сергей Молочин поинтересовался, привлекались ли проф юристы к разработке конкурсной документации, и дискуссировался ли ее проект с возможными инвесторами. Получив отрицательные ответы, представитель банка увидел, что «это основополагающий документ, который позволяет сделать энтузиазм у возможных личных инвесторов». «Чем ранее, еще до утверждения конкурсной документации, привлекаются к дискуссии личные инвесторы — тем эффективней делается доработка документа, учитываются интересы каждого участника проекта. В качестве дополнительного механизма можно было бы предугадать гарантию малого дохода для инвестора. К огорчению, этот механизм нереализуем по федеральному законодательству, но может оказаться единственно целесообразным. Потребуются усилия правительства края для разработки собственного законодательства о ГЧП. Это процесс трудозатратный и не всегда скоротечный»,— увидел участник обсуждения.

Напомним, программкой развития транспортной сети на оптимизацию дорожного движения предусмотрены издержки в 37 миллиардов рублей. Но, дорожные проекты для краевой столицы требуют огромных финансовложений, читает начальник управления дорог и наружного благоустройства Олег Гроо.

Utaivaet.ru © Промышленнοсть, нοвοе произвοдствο, проблемы в эκонοмике.