>> Московская биржа в апреле рассчитает часть индексов по новой методике

>> Минсельхоз просит еще 10 млрд рублей из бюджета на уборку урожая

>> Новосибирские власти повысили квоту на иностранную рабочую силу

"Региональные авиаперевозки - это всерьез и надолго", - Михаил Бабич

«Региональные авиаперевозки — это серьезно и навечно», — заявил журналистам полномочный представитель Президента Рф в ПФО Миша Бабич.

1 апреля 2013 года в Приволжском федеральном окружении стартовал пилотный проект по развитию межрегиональных пассажирских авиаперевозок. 15 городов окрестность связали практически 40 прямых рейсов. В первый раз за 20 лет стало вероятным впрямую добраться из 1-го региона в другой на самолете, минуя Москву.

Старт программке дали полномочный представитель Президента Рф в ПФО Миша Бабич и ассистент Президента РФ, председатель комиссии по вопросам развития авиации общего предназначения Юрий Трутнев. В аэропорту «Стригино» они пообщались с пассажирами первых рейсов и из Нижнего Новгорода самолеты направились в Киров, Казань и Пензу.

Миша Бабич напомнил, что решение о необходимости разработки пилотного проекта региональных авиаперевозок Владимир Путин принял в декабре 2011 года в Магадане, на совещании «Об обеспечении доступности авиационных перелетов». Чуток больше года потребовалось для того, чтоб на местности Приволжского федерального года практически началось возрождение регионального пассажирского авиасообщения.

«Главное преимущество проекта в том, что он наращивает мобильность населения Русской Федерации. Самый дорогой ресурс хоть какого человека — это время его жизни, ничего дороже у нас нет. Один из важных ресурсов экономики — это тоже время. Если граждане Рф будут иметь возможность резвее передвигаться, резвее решать личные вопросы либо вопросы, связанные с делом, развивать экономику, то вся Наша родина начнет двигаться вперед ускоренными темпами», — определил идею возрождения региональной авиации Юрий Трутнев.

Программка региональных авиаперевозок рассчитана, в первую очередь, на экономически активное население. Одна из основных задач проекта — увеличение деловой активности населения, и как следствие, дополнительное экономическое развитие регионов. Благодаря проекту экономия времени пассажиров в пути, по сопоставлению с поездками наземным транспортом, оценивается в 1,5 млн. часов в год. При этом пассажиры будут оплачивать только 50% от цены авиабилета. Другие 50% субсидируются из федерального (25%) и регионального (25%) бюджетов. Особенность проекта в том, что авиабилеты по специальному тарифу на рейсы меж субъектами ПФО будут доступны всем категориям людей Русской Федерации, без ограничений по возрасту и соц статусу.

Как выделил Миша Бабич: «Подразумевается, что со последующего года все обитатели регионов страны, независимо от принадлежности к федеральным округам, начнут летать по этой же схеме. И дело тут не в административном делении, а в эффективности модели. Средства в федеральный бюджет заложены достаточные, чтоб обеспечить эти перевозки для всей страны. На данный момент нужно решить две задачки. 1-ая — насытить рынок самолетами и приготовить нужное количество пилотов. 2-ая — его величество пассажир. Как только люди усвоют, что региональная авиация — это серьезно и навечно, как только появится вкус к авиаперевозкам, тогда и будет расти рынок».

Пилотный проект дает возможность поднять на новейшую ступень развитие российского авиастроения. Приволжский федеральный округ имеет всю нужную базу, чтоб создавать производства на собственной местности. Миша Бабич отметил: «Президентом Рф даны все поручения, Министерство индустрии готовит конкурс на разработку и создание российского самолета малой авиации. Это один путь. Параллельно мы ведем переговоры с рядом зарубежных авиакомпаний, чьи самолеты уже находятся на русском рынке. Эти компании выражают полную готовность к локализации производства собственных машин, в том числе на предприятиях Приволжского федерального окрестность. Мы рассматриваем Самару, Ульяновск, при определенных критериях Нижний Новгород и Оренбург. Это будет не отверточная сборка. Есть модели зарубежных самолетов, где до 30-40% девайсов мы можем создавать в Рф. Если к этому добавить собственные разработки, то наша задачка довести до 60-70% локализацию той либо другой модели самолета на русских производствах».

Отметим, что сейчас на межрегиональных маршрутах пассажиры оплачивают половину цены полета, другие 50% софинансируются из федерального и региональных бюджетов. Как выделил Миша Бабич: «Постановлением Правительства РФ установлены предельные цены на билеты по каждому маршруту, по каждому направлению. И никакого превышения цены на билеты быть не может». При этом объем субсидирования по окончании проекта будет изменяться. «Есть поручение Председателя Правительства РФ о том, что через два месяца после начала проекта мы поглядим экономику каждого маршрута, и там, где не будет обеспечена нужная рентабельность, может быть, поменяется схема субсидирования. Для провоза каждого пассажира на убыточных маршрутах, где не будет обеспечена подабающая частота перевозок, будет предвидено субсидирование самих маршрутов. По мере роста конкуренции должен происходить процесс понижения объема субсидий со стороны страны. Сколько времени это займет — покажет практика. Пока такая схема субсидирования запланирована на несколько лет», — заверил Миша Бабич.

Создание собственных воздушных судов, развитие инфраструктуры и подготовка достаточного количества пилотов позволит перейти к последующему шагу развития пассажирских авиаперевозок — внутрирегиональных. Об этом гласил Юрий Трутнев: «Люди должны иметь возможность добраться из маленьких городов до региональных центров. Мы должны иметь возможность вывести нездоровых людей, держать под контролем лесные пожары».

Проект развития региональных пассажирских авиаперевозок, по воззрению Миши Бабича и Юрия Трутнева, был бы неосуществим без активной работы глав регионов. Как выделил приволжский полпред: «Мы в мае собирались с губернаторами в Самаре, обсуждали контуры этого проекта, и только при их полной поддержке смогли выработать консолидированное решение о том, что проект можно воплотить при софинансировании из бюджетов субъектов РФ. Невзирая на то, что бюджеты регионов сейчас очень напряженные в части выполнения соц обязанностей, каждый регион отыскал нужные средства, чтоб софинансировать свое роль в этом проекте. Наши авиакомпании обнулили либо значительно снизили аэропортовые сборы — это тоже изготовлено при поддержке губернаторов. Мы с губернаторами работаем одной командой, и фуррор проекта вероятен только при консолидированной сильной поддержке, которую мы получили на этом шаге». Юрий Трутнев, поддержав приволжского полпреда, отметил: «Эта поддержка принципна, так как правительства заинтересованы в развитии межрегионального сообщения и передвижения населения. Губернатор должен работать в интересах населения».

Обитатели приволжских регионов оценили новые достоинства проекта: всего за 5 дней на рейсы меж регионами окрестность на наиблежайшие полтора месяца продано уже более 400 билетов. А представители авиакомпании заверили, что рейс состоится в любом случае, даже если не будет куплено ни 1-го билета. Как произнес представитель Совета директоров управляющей компании «Авиа Менеджмент Групп» Евгений Андрачников: «Чтоб развивать пассажиропоток, нужно выдерживать частоту и регулярность полетов. Когда пассажиры начинают привыкать к расписанию, они непременно придут».

Сейчас на рейсы Нижний Новгород — Киров и Пенза — Нижний Новгород свободных мест в самолетах не было. Старт пилотного проекта развития пассажирских авиаперевозок в Приволжском федеральном окружении был удачным, невзирая на непростые погодные условия затянувшейся весны.

СПРАВКА:

17 декабря 2011 года Владимир Путин провёл в Магадане совещание по вопросу «Об обеспечении доступности авиационных перелетов», где было принято решение о необходимости разработки пилотного проекта региональных авиаперевозок. Приволжский федеральный округ был избран управлением страны для реализации проекта по развитию региональной пассажирской авиации.

Приволжский полпред Миша Бабич, министр транспорта РФ Максим Соколов, министр индустрии и торговли РФ Денис Мантуров доложили Президенту РФ Владимиру Путину о концепции реализации данного проекта. Президент РФ одобрил эти предложения и отдал надлежащие поручения Правительству РФ.

В августе 2012 года на совещание в Новосибирске по вопросу «О развитии региональных авиаперевозок пассажиров» под председательством Премьер-министра Рф приволжский полпред Миша Бабич доложил об главных параметрах проекта. Программка была одобрена Дмитрием Медведевым, и было принято решение о включении проекта региональных пассажирских авиаперевозок в программку финансирования на 2013 год.

В 2013 году региональная авиация в ПФО получила новый импульс развития, была определена разработка реализации проекта. 16 января глава Правительства подписал постановление N1 о предоставлении субсидий организациям воздушного транспорта для обеспечения доступности внутренних перевозок в ПФО. Все главы субъектов ПФО занесли надлежащие поправки в региональные бюджеты для обеспечения проекта региональными субсидиями.

7 марта 2013 года Федеральное агентство воздушного транспорта провело конкурс, по результатам которого был определен фаворит — авиакомпания «Татарстан». Авиакомпания «Татарстан» сформировала пул авиаперевозчиков: ОАО «Авиакомпания ЮТэйр», ЗАО «Авиа Менеджмент Групп», ФГУП «Аэропорт Оренбурга», ОАО «АК БАРС АЭРО».

13 марта 2013 года приволжский полпред Миша Бабич, министр транспорта РФ Максим Соколов, министр индустрии и торговли РФ Денис Мантуров сказали Дмитрию Медведеву о готовности всех участников к реализации пилотного проекта. 19 марта 2013 года, во время рабочей поездки Президента РФ в Казань, Миша Бабич и Максим Соколов доложили Владимиру Путину о полной готовности к началу полетов.

Окружной проект возрождает региональные пассажирские перевозки, а означает — дает стимул развивать российскее самолетостроение. Благодаря проекту будут сделаны условия производства русских самолетов для региональных авиаперевозок за счет развития внутреннего рынка сбыта. На старте реализации проекта пока привлекаются новые зарубежные суда: 3 самолета L410 уже закупил ФГУП «Аэропорт “Оренбург”»; 15 самолетов марки Cessna будет у Авиакомпании «Татарстан» — 3 самолета поступят в апреле, 3 — в мае и 9 — в сентябре; 6 самолетов Pilatus уже предоставлены компанией «Авиа Менеджмент Групп» для обеспечения проекта. Отметим, что при предстоящем развитии программки, в том числе и в других федеральных окрестностях, будет нужно большее количество самолетов (более 100 бортов), которое может быть обеспечено за счет сотворения современной модели российского самолета пассажировместимостью до 19 мест.

Проект развития региональных авиаперевозок позволит модернизировать инфраструктуру аэропортов регионов ПФО. По прогнозным оценкам, уже в 2013 году ожидается существенное повышение пассажиропотока. Не считая того, будут сделаны новые рабочие места.

Utaivaet.ru © Промышленнοсть, нοвοе произвοдствο, проблемы в эκонοмике.