В супермаркете «О'Кей» имеют место случаи, когда потребителям трудно найти стоимость продукта: ценники на продукты расположены и оформлены таким образом, что клиент не может найти, к какому товару непосредственно относится тот либо другой указатель цен. В итоге потребитель не может сориентироваться по стоимости продукта, что в свою очередь, в большинстве случаев, приводит к повышению расходов покупателя.
Спецами Управления выявлены нарушения в части ненадлежащего дизайна ценников на продукты, находящиеся в реализации. Данное нарушение тянет за собой несоблюдение статьи 10 Закона о защите прав потребителя, где обозначено, что изготовитель (исполнитель и торговец) должен вовремя предоставлять потребителю нужную и достоверную информацию о товаре. Достоверная информация обеспечивает возможность потребителю сделать верный выбор и не понести неожиданных расходов. На указателе цены должна находиться полная информация для потребителя: наименование продукта, сорта (при его наличии), стоимость за вес либо единицу продукта, подпись вещественно ответственного лица либо печати организации, дата дизайна ценника.
В связи с вышеизложенным, управлению ООО «О'Кей» выдано предписание об устранении нарушений, должностное лицо привлечено к административной ответственности в виде штрафа. В согласовании с неотклонимыми требованиями Правил реализации отдельных видов продуктов управлению нужно обеспечить продукты единообразными и верно оформленными ценниками.
К сведению потребителей!
Общие требования к содержанию инфы для потребителя (согласно ГОСТ Р 51074-2003, утвержденному Постановлением Госстандарта Рф от 29.12.2003 № 401-ст):
— Изготовитель (торговец) должен предоставлять потребителю нужную и достоверную информацию о пищевых продуктах, обеспечивающую возможность их правильного выбора.
— Информацию для потребителя представляют конкретно с пищевым продуктом в виде текста, условных обозначений и рисунков на потребительской таре, этикетке, контрэтикетке, кольеретке, ярлычке, пробке, листе-вкладыше методом, принятым для отдельных видов пищевых товаров.
— Информация для потребителя должна быть совершенно точно понимаемой, полной и достоверной, чтоб потребитель не мог быть околпачат либо введен в заблуждение относительно состава, параметров, пищевой ценности, природы, происхождения, метода производства и потребления, а также других сведений, характеризующих прямо либо косвенно качество и безопасность пищевого продукта, и не мог неверно принять данный продукт за другой, близкий к нему по наружному виду либо другим органолептическим показателям.
Информация о пищевых продуктах должна содержать последующие сведения:
— Наименование продукта;
— Наименование и местопребывание изготовителя;
— Товарный символ изготовителя (при наличии);
— Массу нетто, либо объем, либо количество продукта;
— Состав продукта;
— Пищевая ценность (калорийность либо энергетическая ценность, содержание белков, жиров, углеводов, витаминов, макро- и микроэлементов);
— Предназначение и условия внедрения для товаров детского питания, товаров диетического питания и на биологическом уровне активных добавок;
— Советы по изготовлению готовых блюд неотклонимы для концентратов и полуфабрикатов пищевых товаров;
— Условия хранения пищевых товаров;
— Дата производства и дата упаковывания;
— В инфы о пищевых продуктах указывают срок годности, и/либо срок хранения, и/либо срок реализации. Срок годности, срок хранения и/либо срок реализации на потребительскую тару нарезанных и/либо фасованных пищевых товаров наносит упаковщик с учетом сроков, установленных изготовителем;
— Обозначение документа, в согласовании с которым сделан и может быть идентифицирован продукт (допускается наносить без указания года утверждения);
— Информация о доказательстве соответствия пищевых товаров;
— Продукт может сопровождаться и другой информацией, характеризующей продукт, докладывает Управление Роспотребнадзора по Мурманской области.