<



>> Москва вошла в тройку мировых лидеров по доходам и расходам бюджета

>> "Армавиа" может прекратить выполнение рейсов

>> Путин доверил проверку деклараций чиновников бывшему сослуживцу

Алкоголь вмонтировался в футбол

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) Рф возбудила дело в отношении ВГТРК по признакам нарушения закона о рекламе при трансляции футбольного матча «Бразилия-Наша родина».

Признаки нарушения служба нашла в использовании телекомпанией компьютерного монтажа для распространения рекламы алкоголя во время трансляции матча в прямом эфире с 23.30 мск 25 марта по 1.30 мск 26 марта на телеканалах «Спорт 1» и «Наша родина 1».

У кромки поля на стадионе Stamford Bridge (Англия) телезрители, следившие за матчем из Рф, то и дело могли узреть баннеры виски «Вильям Лоусон», водки «Хаски», «Беленькая», «Зеленоватая марка», пива «Старенькый мельник» и пива BUD. «Весь матч обсуждали с друзьями не столько игру, сколько водку и виски, — признается один из русских болельщиков. – Рекламы алкоголя было очень много, намного больше, чем обычно».

«ФАС Рф пришла к такому выводу, так как исследование видео-повторов, а также размещенных в сети веб фото этого матча указывает, что на маркетинговых щитах стадиона конкретно во время матча реклама упомянутых спиртных напитков не располагалась», — уточняется в пресс-релизе службы.

В ведомстве напомнили, что согласно закону «О рекламе» реклама спиртной продукции не должна располагаться в теле- и радиопрограммах, при кино- и видеообслуживании. Рассмотрение дела назначено на 15 мая 2013 года.

«Юристы нашей компании с нетерпением ожидают от ФАС воззвания и развернутых пояснений по данному вопросу, которых у нас пока нет», — откоментировали в пресс-службе ВГТРК.

Заместитель председателя коллегии адвокатов «Вашъ юридический поверенный» Владислав Капканов считает, что ВГТРК привлекут к административной ответственности, «так как факт нарушения налицо». «Имеются подтверждения в виде фото с футбольного матча, опровергнуть которые будет довольно трудно, — объясняет он. – Вероятнее всего, телеканалу будет назначен вещественный штраф».

«Не думаю, что производители алкоголя – а это большие русские компании, известные на рынке – составили контракт о пририсовывании рекламы собственной продукции во время матча, — гласит Вадим Дробиз, директор Центра исследовательских работ федерального и региональных рынков алкоголя. – Означает, все опасности взяла на себя ВГТРК, ей и отвечать. При этом телевизионщики сделали эту псевдорекламу непрофессионально, раз уж ФАС даже ночкой направила на это внимание».

Представитель Efes (торговая марка «Старенькый Мельник») Кирилл Болматов напомнил, что бренд «Старенькый мельник» является долголетним спонсором русской сборной по футболу. «И когда матч проходит вне Рф, мы размещаем рекламу “Старенького мельника” на стадионе», — уточнил он. Но Болматов затруднился оперативно объяснить, заказывала ли компания компьютерный установка, в итоге которого реклама русского пива появлялась на английском стадионе.

Правда, футбольные болельщики лицезрели рекламу русских марок и в матче, где сборная Рф не игралась: необыкновенные для стадиона в Женеве баннеры были увидены 21 марта в игре Бразилия – Италия.

Блогер проекта «Трибуна» (часть Sports.ru) направил внимание, что на каналах «Наша родина 2» и «Спорт 1» при показе 1-го и того же эпизода игры на общем плане и в замедленном повторе у кромки поля появлялись различные баннеры, в том числе «Старенькый мельник», Coca-Cola, Шевроле, при том что на повторах оказывались видны уникальные баннеры — к примеру, реклама бразильского пива Brahma.

Но тогда же создатель поста отметил, что виртуальные баннеры появлялись не только на русских каналах: «ВГТРК ни в чем не обвиняю – я на 100% уверен, что они к этому не имеют никакого дела, и на 100% уверен, что никакого подкола тут нет и все легитимно», — объяснил он.

РФС стал договариваться о размещении брендов на гостевых играх сборной с забугорными государственными федерациями, получая возможность рекламировать собственный продукт на русских каналах, которые демонстрировали матчи главной команды страны. В таких случаях маркетинговое агентство выкупает у государственных федераций маркетинговые места, после чего реализует их русским партнерам, припоминает «Интерфакс».

В первый раз такая маркетинговая кампания была апробирована 1 апреля 2009 года на гостевой встрече с Лихтенштейном: тогда на электрических щитах вертелась водка различных марок. С тех пор сборная провела более 15 матчей в гостях — и все они сопровождались рекламой алкоголя. Рекордной по количеству нелегальной к рекламе в Рф продукции вышла последняя товарищеская игра сборной с Исландией, состоявшаяся в испанской Марбелье, — тогда электрические щиты были заполнены девятью брендами водки.

Создатель: Алина Черноиванова, Рустем Фаляхов



Utaivaet.ru © Прοмышленность, новое прοизводство, прοблемы в экономиκе.