<



>> Большинство бирж АТР закрылось ростом, главным фактором остается политика ЦБ Японии

>> AZAL открывает прямое авиасообщение Баку-Пекин

>> Нефть дешевеет на фоне роста запасов в США

Новое билетное меню на транспорт вызвало массу вопросов у москвичей

Новое билетное меню на публичный транспорт в Москве, которое действует со 2 апреля, вызвало огромное количество вопросов у пассажиров: горожане при покупке пробуют разобраться, как действуют новые проездные, а кассиры сетуют на бесконечных поток расспросов.

Во вторник стартовал 2-ой шаг обновления тарифного меню на городской публичный транспорт: в продажу поступили проездной «90 минут» и электрический кошелек «Тройка», цены на единые билеты округлились, а имеющиеся проездные заполучили новый дизайн. Первым шагом в формировании нового ассортимента проездных в столице стало внедрение 1 февраля одного билета, который позволяет оплатить проезд в метро, автобусах, троллейбусах и трамваях.

Очередей нет, зато много вопросов

Около касс на станции «Парк культуры» Кольцевой полосы столичного метро очередей нет, что приемлимо для середины денька. Меж тем кассирам приходится довольно длительно разъяснять практически каждому желающему приобрести билет сущность инноваций.

«Сейчас три новых билета появилось, они все очень отличные, просто каждому свое. Единый — он каким был, таким и остался, только цвет карточки обменялся: можно ездить на метро, можно на 3-х видах публичного транспорта наземного», — разъясняет кассир Татьяна Ивановна.

Тем не наименее, женщина в очереди с недоверием отнеслась к билету с освеженным дизайном и попросила реализовать единый билет старенького эталона, но его в кассе уже не нашлось, потому пришлось приобрести новый единый. По словам кассира, поток вопросов от пассажиров начался с самого утра и не прекращается в течение всего денька.

«Да все спрашивают, всем необходимо поновой разъяснять. Со вчерашнего денька живем одними объяснениями. Зря это делают поэтапно, лучше бы сходу всех приучили к новым билетам. Самое сложное — это билет “90 минут” и электрический кошелек. Старым людям неясно, для чего необходимы эти инновации, но молодежь интенсивно покупает эту “Тройку” и сходу кладет туда средства», — отмечает кассир.

Электрический кошелек

Опыт корреспондента РИА Анонсы начался с приобретения электрического кошелька: чтоб приобрести карточку «Тройка», необходимо заплатить 50 рублей как залог (эта сумма будет возвращена, если пассажир решит закончить воспользоваться электрическим кошельком и возвратит его в кассу) и сходу внести на счет не наименее 28 рублей. Наибольшая сумма, которую можно положить в электрический кошелек — 3 тыщи рублей.

На пластмассовой карте голубоватого колера с идентификационным номером изображены три лошадки в виде российской тройки. Турникет срабатывает, на экране отображается «-28 рублей» — конкретно такую сумму только что списали с «Тройки» за проход в метро. Поездка на публичном наземном транспорте при оплате электрическим кошельком должна обойтись дешевле — в 26 рублей.

Как обещают городские власти, в наиблежайшее время приобрести карту можно будет также в салонах связи — всего до конца года в Москве появится около 25 тыщ точек продаж. Цена проезда по электрическому кошельку зафиксирована до 2015 года. Подразумевается, что в будущем электрическим кошельком можно будет расплатиться за проезд не только в метро и автобусах, но и в аэроэкспрессах и электричках, а также за парковку. Удобства использования электрического кошелька равномерно расширят: к концу 2013 года появится функция защиты карты от утраты и кражи с возможностью зарегистрировать ее на собственный номер телефона, а также функция автоматического определения рационального тарифа для проезда. К примеру, может быть использован тариф «90 минут», если несколько поездок уложилось в это время.

«90 минут»

Около кассы на станции «Парк культуры» Сокольнической полосы пассажиры изучают плакаты с новым билетным меню и подробным прейскурантом, многие фотографируют их на телефоны, чтоб позднее расслабленно разобраться. Несколько школьниц расспрашивают кассира о новых билетах «90 минут» и даже приобретают их.

«Мне просто любопытно, новые билеты сделали колоритными. Просто захотелось их приобрести. У меня льготный проезд на метро, но сейчас еще на автобусе необходимо проехать будет, потому решила испытать новый билет», — гласит девятиклассница Марина.

Новые виды билетов на публичном транспорте Москвы

Чтоб протестировать новинку, корреспондент заполучил билет «90 минут» светло-зеленоватого цвета с изображением часов, по которому в течение полутора часов можно совершить неограниченное число поездок на наземном транспорте и одну — на метро. Самый обычный вариант этого проездного — на одну поездку, действует он только в денек покупки и стоит 50 рублей.

Терминал для проверки количества поездок, установленный в вестибюле станции, уже в 1-ый денек продаж новых билетов распознает их, на экране возникает дата и время деяния билета, а также уточняющая информация: «Вероятна пересадка на метрополитен и монорельсовую дорогу: в течение 85 минут, на наземный транспорт: в течение 85 минут». Не считая того, в кассы поступили билеты «90 минут» на две поездки за 100 рублей (действует 5 дней), на 5 поездок за 220 рублей, на 11 поездок за 450 рублей, на 20 по стоимости 750 рублей, 40 поездок стоят 1,5 тыщи, и на 60 — 1,8 тыщи рублей. Проездные от 5 поездок и более можно использовать в течение 90 дней.

Билет для туристов

Еще одно увлекательное нововведение — особый анлимитный проездной для туристов, которым можно воспользоваться в течение суток с момента покупки. Цена такового билета составляет 200 рублей, действует он на всех видах наземного публичного транспорта и метро.

«Это для тех, кто в Москве на один денек, очень комфортная вещь: катайся денек и ночь, даже спать не ложись. В первый раз сейчас поступил в продажу, пока не брал никто, но мы возлагаем надежды, что людям понадобится», — разъясняет кассир.

Аналогичный единый анлимитный проездной на хоть какой вид транспорта, действующий в течение месяца, будет стоить 2,2 тыщи рублей, на 90 дней — 5,2 тыщи рублей, а анлимитный проездной на год будет стоить 17 тыщ рублей.

Дождаться наземный транспорт

Последующий шаг опыта — попытка пройти по билету «90 минут» в наземный транспорт. Ожидание троллейбуса около метро «Октябрьская» заняло около 20 минут. В час пик наземный транспорт может отклоняться от графика, так что время пути в метро и ожидание автобуса либо троллейбуса может превысить полтора часа. По истечении этого срока возможность проезда на наземном транспорте по разовому билету «90 минут» сгорает — придется получать новый.

Проверяем: билет срабатывает, если приложить его к валидатору троллейбуса, правда, со второго раза, и при этом на весь троллейбус раздается звучный сигнал. Разъяснить причину такового «поведения» турникета шофер затрудняется.

«Не знаю, что это он… Вы сейчас 1-ый пассажир с таким билетом, ранее турникет не гудел», — гласит он.

Пассажиры малость удивлены, но стремительно перестают обращать внимание на гудение валидатора.

В департаменте транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры пояснили, что билеты «90 минут», приобретенные и водителей и в кассах Мосгортранса, были бракованными — их уже изъяли из реализации.

Изменение цен

Около касс на станции метро «Октябрьская» Кольцевой полосы некие пассажиры обязаны задержаться: по привычке они пробуют приобрести билеты по старенькым ценам. Автоматы в вестибюле станции уже продают проездные на одну и две поездки по новым тарифам — 30 и 60 рублей соответственно. Ранее такие билеты стоили 28 и 56 рублей, сейчас их цена округлили в сторону роста.

«Цена поменялась, доплатите, пожалуйста. Либо выбирайте другой вид билета — сейчас у вас на выбор 100 вариантов», — гласит кассир Наталья Викторовна.

При этом брать проездные на 20 поездок и более сейчас прибыльнее — они подешевели. Согласно новенькому прейскуранту, цена одного билета на 5 поездок составляет 150 рублей заместо 135 рублей, на 20 поездок — 500 рублей заместо 520 рублей, на 60 поездок — 1,2 тыщи заместо 1,245 тыщи рублей. Не считая того, со вторника упразднены билеты на 10 поездок за 265 рублей, их поменяли билетами на 11 и 40 поездок за 300 и 1 тыщу рублей соответственно. Таким образом, пассажиры сумеют сберечь, покупая билеты на большее число поездок.

Броско, что сам кассир на «Октябрьской» с трудом ориентируется в новеньком билетном меню. Рядом с кассиром стоит специально обученная женщина и объясняет порядок цен, если кассир ошибается. Может быть, это и есть один из консультантов, которых обещали выделить в департаменте транспорта Москвы. Также корреспондент РИА Анонсы увидел молоденькую даму в футболке с надписью «Новое билетное меню» около 9 часов утра во вторник на станции метро «Зябликово», но из-за маленького потока пассажиров работы у нее было малость.

Проездные на месяц, квартал и год сохраняются и становятся едиными анлимитными проездными на все виды транспорта.

Наземная касса

Кассир в палатке Мосгортранса поведал, что ажиотаж вокруг новых билетов начался еще вчера — пассажиры пробовали заблаговременно выяснить о ценах и узреть новые проездные.

«Моя сотрудник еще вчера замучилась отвечать на вопросы, все просили показать новые билеты. У меня самой сейчас просто мозги набекрень. Приходят к нам люди хоть какого возраста, это любопытно всем. Но я отлично знаю ситуацию с наземным транспортом, а на вопросы про метрополитен не всегда ответить могу. Но вот мне подробную памятку распечатали. Изучаю и пассажирам стараюсь разъяснить», — гласит кассир.

Проездной ТАТ на наземный публичный транспорт также заполучил новый дизайн — сейчас он «радостного» желтоватого цвета. Билет на 11 поездок стоит 200 рублей, на 20 — 350 рублей. До 1 июля у водителя можно будет приобрести ТАТ на две поездки за 50 рублей, а с 1 июля — только на четыре поездки за 100 рублей и на 40 поездок — за 700 рублей.

При этом истязать кассиров вопросами совсем необязательно: москвичи могут избрать подходящий вид билета на публичный транспорт с помощью тарифного калькулятора. По инфы столичного департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры, на особом веб-сайте можно выяснить подробную информацию о каждом виде билета, подобрать для себя с помощью тарифного калькулятора более прибыльный проездной, а также через форму оборотной связи задать вопросы.



Utaivaet.ru © Прοмышленность, новое прοизводство, прοблемы в экономиκе.