Об этом в ходе брифинга сказал министр экономического развития и торговли Игорь Прасолов, передают «Комменты».
«У нас почему-то под российским автопроизводством предполагается выпуск машины украинскими конструкторами, которые выдумали ей колеса, коробку, лобовые стекла. Речь не об этом идет. Мы говорим об автоконцернах, то есть мы поддерживаем автопром в целом, а не определенные марки какой-то страны», — гласит бюрократ.
Прасолов объясняет, что с помощью спецпошлин на завезенные из других стран авто правительство хочет расширить линейку производства российских автомобилей.
«Нас интересует то, чтоб, во-первых, мы могли продавать больше собственных авто для ублажения спроса. Во-вторых, чтоб у нас была как можно длиннее линейка. И в конце концов-то, в-третьих, чтоб у нас были гарантированные планы производства этих автомобилей. Нам принципиально избежать скачков, ведь вы понимаете, что у нас вышло очень резкое падение автопрома, ни в одной стране такового не было. Минус 79%», — резюмирует министр.
Напомним, ранее Междуведомственная комиссия по вопросам интернациональной торговли (МКМТ) опубликовала свое решение ввести спецпошлину на новые завезенные из других стран машины. Она составит 6,46% на авто с движком от 1 до 1,5 л. и 12,95% для автомобилей с движком от 1,5 до 2,2 л.. Решение размещено в газете «Урядовый курьер» и вступит в силу через 30 дней со денька опубликования.
Минэкономики констатирует, что применение спецпошлин положительно воздействует на финансово-хозяйственное положение государственного товаропроизводителя, даст ему возможность облегчить процесс экономического приспособления к условиям конкуренции и приведет к устранению воздействия диспропорций в торговле, появившихся вследствие критерий импорта в Украину авто продукции.