Большая часть соц сетей «полностью приемлемый метод коммуникации с инвесторами», считает и. о. директора SEC по надзору Джордж Канеллос. Единственное требование регулятора компании должны заблаговременно предупреждать инвесторов, что будут открывать информацию в той либо другой социальной сети. «Мы призываем компании находить новые формы общения для наилучшей связи с клиентами», говорится в заявлении SEC.
Компании должны открывать принципиальные сведения о для себя так, чтоб все инвесторы имели к ним равный доступ. На данный момент SEC разрешает открывать значительные факты в форме 8-К (отчаливает в SEC, которая сама публикует их), телеконференциях с инвесторами, а также на официальном веб-сайте компании (см. врез).
Решению комиссии предшествовал инцидент с компанией Netfliх, занимающейся онлайн-видеопрокатом. В июле 2012 г. гендиректор Netflix Рид Хейстингс на личной страничке в Facebook написал, что в июне суммарная продолжительность просмотров в первый раз превысила 1 миллиардов часов. Пресс-релиз об этом Netflix не выпускала. По данным SEC, акции компании дорожали еще до того, как Хейстингс опубликовал эту информацию, но после его поста котировки выросли с $70,45 до $81,72.
В большем раскрытии не было необходимости, настаивал Хейстингс: у него в Facebook 200 000 подписчиков, т. е. это «очень общественная» платформа. Тем не наименее SEC начала расследование и в декабре предупредила Хейстингса и Netflix, что может подать к ним иски.
Сейчас SEC не будет продолжать это дело. Но докладывать инвесторам информацию о компании в личных блогах менеджеров все-таки будет нельзя.
Разрешая публиковать информацию в соцсетях, SEC поворачивается лицом к действительности, считает прошлый член комиссии Джозеф Грундфест, преподающий сейчас в Stanford Law School. «С практической точки зрения личная страничка Рида Хейстингса доносила информацию до большего количества людей и резвее», чем раскрытие на веб-сайте SEC, гласит он: «200 000 человек не инспектируют раскрытие Netflix на веб-сайте SEC раз в день».
В ответ на заявление регулятора в корпоративном блоге Goldman Sachs в Twitter появился маленький пост: «Спасибо».
Производитель компов Dell и онлайн-аукцион eBay уже употребляют Twitter, чтоб сказать инвесторам денежные результаты. Некие компании сразу с этим выпускают пресс-релиз и посылают документы по раскрытию в SEC. В 2012 г. 14,4% компаний США использовали социальные сети для общения с инвесторами (данные ассоциации The Conference Board и Стэнфордского института).
В феврале PepsiCo в денек сообщения итогов IV квартала опубликовала с полдюжины постов в Twitter, в которых была информация о прибыли, дивидендах и комменты гендиректора компании Индры Нуйи. В постах были активные ссылки на уникальные документы.
Применена информация WSJ, FT