>> "Колеса даром" появился и в магнитогорске

>> Председатель правления "Русгидро" предложил Пехтину стать своим первым замом

>> Газпром пригласил Shell поработать на арктическом шельфе

Дилеры скидывают покупателей

Темпы роста продаж новых автомобилей в Рф замедлились: накопившийся в годы кризиса потребительский спрос сейчас удовлетворен, и покупатели теряют энтузиазм к приобретению новейшей машины.

Результаты мартовских продаж будут известны в наиблежайшие деньки, но специалисты уже на данный момент молвят, что можно ждать сокращения динамики продаж. Такую точку зрения делят опрошенные «Газетой.Ru» наикрупнейшие русские авто дилеры.

Самым принципиальным наблюдением стало то, что положительная динамика продаж в 1-ые месяцы 2013 года во многом определялась скопившимися у огромного количества русских дилеров стоками нераспроданных моделей 2012 года.

Директор дилерского центра Хэндэ компании «Авилон» поведал «Газете.Ru», что в истинное время ситуация с припасами автомобилей поменялась. «На данный момент ситуация со стоками у всех дилеров начала выправляться. Компании гораздо меньше реализовали все свои припасы еще в январе и потому в последующие месяца осязаемо “просели” в продажах. Большие же дилерские холдинги распродавали свои стоки весь 1-ый квартал, на данный момент склады фактически опустошены», — признался Жмаков.

Топ-менеджер отметил значимость прошлогодних моделей для продаж — их приобретают охотно из-за скидок, в отличие он новых моделей, цены на которые существенно выше.

«Есть маленькое количество автомобилей, но на их дилеры не торопятся давать огромные скидки, все стремятся сохранить свою маржу. Это на данный момент некоторый инструмент в маркетинге. Кто предлагает отличные условия на авто прошедшего года, получает трафик клиентов. Как только предложения перестают быть животрепещущими — клиенты уходят к соперникам за прошлогодними машинами 2012 года выпуска», — поведал «Газете.Ru» эксперт.

«Люди не торопятся вкладывать свои средства в авто 2013 года, так как на их цены малость выросли», — поведал топ-менеждер «Авилона».

Жмаков также считает, что рынок ожидают отрицательные результаты продаж. «Объем продаж за март будет приблизительно на февральском уровне. И это при том, что в феврале заранее меньше календарных дней, — считает эксперт. — Потому выслеживается отрицательная динамика. В последующие месяцы роста не предвидится, ожидается стагнация рынка».

В дилерском центре «Рольф» рассматривают несколько вариантов развития событий. «Ситуация укладывается в наши прогнозы: рынок поступательно развивается, реализации плавненько вырастают. Но рынок уже не будет расти таким темпами, которые были после кризиса 2009 года, так как покупатели удовлетворили отложенный спрос, — поведала “Газете.Ru” главный управляющий директор розничного подразделения “Рольф” Татьяна Луковецкая. — По пессимистичному сценарию реализации новых автомобилей возрастут на 2,7%, по оптимистичному — на 8,9%».

При этом Луковецкая отметила одно принципиальное изменение на русском авторынке: фаворитами и по продажам, и по рыночной доле должны стать кроссоверы, а толика автомобилей массового C-сектора сокращается. «Покупатели выбирают кроссоверы, как авто с огромным количеством потребительских свойств при стоимости, соответственной топ-моделям массовых брендов, даже невзирая на то, что “сезонный фактор” (зимой покупатели выбирают кроссоверы) фактически исчерпал себя», — поведала эксперт.

Главный управляющий директор группы компаний «Независимость» Оскар Ахмедов также считает, что русский рынок ожидает стагнация, а сохранившиеся стоки — один из немногих оставшихся причин роста.

«Маленький рост продаж обоснован техническими качествами, такими как поставка ранее размещенных заказов автомобилей и акции распродажи стоков в вред дилерской марже», — поведал «Газете.Ru» Ахмедов.

Топ-менеджер в особенности выделил значимость переполненных дилерских стоков. «Если заказы станут равновесными и создание не будет наращиваться, то спрос равномерно выровняется. Возможность такового сценария – 60—70% при условии, что не возникнут дополнительные макроэкономические причины», — считает Ахмедов. Эксперт также отдал осознать, что не у всех компаний стоки прошлогодних машин уже распроданы: для неких дилеров эта неувязка все еще стоит остро — такая ситуация чревата повышением их долговой нагрузки.

Генеральный директор «Автостата» Сергей Целиков также склоняется к тому, что русский рынок в наиблежайшей перспективе ожидает стагнация. «Моя личная оценка — что рынок на данный момент пойдет вниз к динамике прошедшего года, итог будет отрицательным, минус 4—5%, — поведал эксперт. — Но если глядеть консолидированный прогноз, который делался с учетом агентства, то у нас пока нулевая динамика».

При этом эксперт считает, что результаты, показанные русским рынком, полностью удовлетворительны, но причины роста себя исчерпали. «Рынок в конце прошедшего года вышел на максимум покупательской возможности, никаких драйверов роста, которые двигали бы рынок еще далее, на данный момент нет, — поведал спец. — Тот уровень, который есть на данный момент на рынке, 240—250 тыщ машин в месяц, это очень неплохой уровень, и отлично будет на нем удержаться. Это уровень таких государств, как Италия и Испания».

«Для того чтоб двигаться далее, должны быть другие доходы и другая экономика», — добавил Целиков.

Эксперт считает, что у премиум-сектора, в частности германской тройки BMW, Ауди и Мерседес-Benz, шанс прирастить свою долю еще есть, а у массовых производителей вроде «АвтоВАЗа» — нет. «Ему некуда в особенности расти, у “АвтоВАЗа” на данный момент просто нет того модельного ряда, который мог бы обеспечить рост. В целом массовый сектор будет малость сокращать свою долю», — считает Целиков.

О грядущей стагнации русского авто рынка ранее заявляли и специалисты Ассоциации евро бизнеса (AEB), когда организация подводила итоги 2012 года. По данным AEB, колебания на русском рынке в 2013 году составят от −5% до +5%. Кроме прогноза спецы организации окрестили причины, которые в особенности очень тормозят расширение русского авто рынка. Посреди их стоит отметить чрезвычайно высочайшие ставки кредитования и цена владения автомобилем.

По данным за 1-ые два месяца 2013 года, в Рф были проданы 210,6 тыщи автомобилей — только на 2% больше, чем в аналогичный месяц годом ранее. В 2012 году рост в обозначенный период составил 25%. Статистика за 3-ий месяц текущего года ожидается в конце первой недели апреля.

Создатель: Сергей Гусаров



Utaivaet.ru © Прοмышленность, новое прοизводство, прοблемы в экономиκе.