<



>> Бывший топ-менеджер Shtokman Development назначен заместителем министра энергетики

>> Объявлены аукционы на миллион тонн химии для улиц Москвы

>> Евро подешевел к доллару на статданных из еврозоны

Польша усомнилась в новых инициативах "Газпрома"

Польские власти без интереса восприняли инициативу президента Рф Владимира Путина о строительстве 2-ой нити газопровода «Ямал-Европа». По словам министра денег Польши Миколая Будзановского, задумка представляется непонятной с учетом новых проектов в области транспортировки газа.

«Никто, не считая польской компании и польского правительства, не может принимать решения о пересылке через польскую местность. Потому мы деликатно отмечаем, что ни по каким подсказкам от кого-или, а тем более от “Газпрома”, на этот счет мы не будем строить новейшую сеть транспортировки газа в Польшу либо ЕС», — заявил он.

Более сдержанную позицию озвучил вице-премьер, министр экономики Януш Пехочиньский. По его воззрению, инициатива Рф может заинтриговать Польшу, но властям страны нужна дополнительная информация. «Если бы мы возвратились к транзитному строительству газопровода на полосы восток-запад, то Польша должна выразить огромную заинтригованность, поэтому что мы бы смогли зарабатывать на транзите», — отметил он.

Напомним, в среду Владимир Путин поручил «Газпрому» возвратиться к проработке проекта газопровода «Ямал-Европа-2» для увеличения надежности поставок в страны Восточной Европы. «Мы в связи с “Северным потоком” и “Южным потоком” практически отказались от проекта Ямал-Европа-2. По “Южному сгустку” мы уже фактически начали работы, и я просил бы возвратиться к проекту “Ямал-Европа-2”, — произнес глава страны на встрече с председателем правления “Газпрома” Алексеем Миллером.

“Газпром” образован в 1989 году. Бенефициаром компании является правительство, контролирующее через Росимущество, “Роснефтегаз” и ВЭБ 51% акций монополиста. “Газпром” является наикрупнейшей газовой компанией в мире. Припасы составляют около 33,3 трлн куб метров. По итогам 9 месяцев 2012 года, выручка компании составила 3,351 трлн рублей, незапятнанная прибыль — 813,7 миллиардов рублей.

Топ-менеджер в ответ выделил, что варианты строительства нового трубопровода уже прорабатываются. “Транзит через местность Белорусси по трубопроводу Ямал — Европа-1 является самым экономически действенным”, — уточнил Миллер. По его оценкам, мощность нового трубопровода может составить около 15 миллиардов куб м.

Отметим, мощность сегодняшнего трубопровода оценивается в 33 миллиардов кубометров газа. Общая длина газопровода “Ямал-Европа” составляет более 2 тыщ км. Труба проходит по местности Белоруссии и Польши и завершается в Германии. При этом белорусский участок трубы находится стопроцентно в принадлежности “Газпрома”.

Переговоры о строительстве 2-ой ветки “Ямал-Европа” идут уже несколько лет, но до сих пор не привели ни к какому результату. Основным лоббистом это инициативы является президент Белоруссии Александр Лукашенко, который предлагал проект в качестве кандидатуры “Северному сгустку”. Но Белоруссия на тот момент еще не заходила в Таможенный альянс, газотранспортная система страны не стопроцентно принадлежала “Газпрому” и монополия все-таки сделала ставку на “Северный поток”.

С учетом этого трубопровода общая мощность русских каналов по поставкам газа в Европу составляет более 250 млр куб м. Кроме 2-ой ветки “Ямал-Европа”, в планах “Газпрома” строительство еще одной ветки “Северного потока” и строительство “Южного потока”. В случае реализации всех этих проектов, мощность газопроводов вырастет до 350 миллиардов куб м. Для сопоставлении, в 2012 году “Газпром” экспортировал в Европу только 138 миллиардов куб метров газа, то есть, практически в три раза меньше.

Не считая “Северного потока”, у “Газпрома” недозагружены фактически все трубы, констатирует аналитик ИК “Уралсиб Кэпитал” Алексей Кокин. “Строительство еще 1-го газопровода востребует еще 4-5 миллиардов баксов инвестиций, но сроки их окупаемости туманны. Предпосылки для строительства лежат не в экономической, а быстрее в политической плоскости”, — считает эксперт.

Возможно, конечной целью является полное обнуление украинской ГТС для экспорта русского газа. В январе прошедшего года Алексей Миллер на вопрос о том, каково место украинских трубопроводов, с учетом строительства “Южного потока”, ответил: “Это стопроцентно зависит от той роли, которую отводит газотранспортной системе сама украинская сторона. Если, как можно услышать на Украине, ГТС — это историческое сокровище, то, по-видимому, ее место в музее”.



Utaivaet.ru © Прοмышленность, новое прοизводство, прοблемы в экономиκе.