>> Интернет 4G может покрыть всю Москву через три года

>> Японский биржевой индекс Nikkei 225 впервые с 2008 г. поднялся выше 13 000 пунктов

>> Инфляция в Германии в марте в годовом выражении замедлилась до 1,4%

Федерального финансирования второй ветки метро в Казани не будет

Заявку на финансирование строительства метро к мундиалю-2018 подавали несколько русских городов. В итоге одобрение правительства получили только Сакнт-Петербург и Нижний Новгород. Новые ветки в Казани, Екатеринбурге, Самаре поддержку федеральной власти не получили. Не будет также финансироваться строительство полосы от Пулково до Санкт-Петербурга. Это решение было принято на совещании у заместителя председателя правительстваАркадия Дворковича.

Всего правительство РФ согласилось выделить на метро к ЧМ-2018 18,5 миллиардов экономных рублей. Это половина из заявленной цены работ (37 миллиардов руб.) в 2-ух городках. В общей трудности Нижегородская линия метро обойдется в 13,18 миллиардов руб., а Питерская — в 23,9 миллиардов руб. В обоих случаях речь идет о ветках, которые будут подходить к стадионам.

Казани в заявку входило строительство первого участка 2-ой полосы метрополитена, которая тоже должна проходить мимо нового стадиона «Kazan-Arena». Согласно плану, 2-ая ветка казанского метро должна пролегатьот Столичного рынка через ул. Чуйкова, Халитова, Советскую площадь, Азино в сторону «Дубравной». Таковой вариант трассировки озвучил на этой неделе генеральный директор МУП метроэлектротранс" Асфан Галявов. «Принято решение, что после ввода в строй 3-х станций начнется строительство “Дубравной” — уже изготовлена вся проектная документация. Надеюсь – и все предпосылки для этого есть, – что со стороны Столичного рынка начнется строительство. К 2018 г. нужно выстроить 5 станций до стадиона. И еще 5-6 станций будет от стадиона до “Дубравной”, — заявил он изданию.

Напомним, дискуссии о строительстве 2-ой ветки казанского метро ведутся издавна. За последние 2 года было озвучено несколько вариантов трассировки. Так, в декабре 2012 г. государственное казенное учреждение “Дирекция по строительству подземных транспортных сооружений” предложило правительству Татарстана два варианта: согласно первому варианту, новейшую ветку метро планировалось строить в Азино, второму — на Кварталах. Этому предшествовали бурные споры городской общественности. Блогеры Казани обратились к президенту РТ с петицией: “Почетаемый Рустам Нургалиевич! Мы, нижеподписавшиеся казанцы, желаем выразить свою обеспокоенность планами по 2-ой полосы казанского метро. На данном шаге строительство полосы под Азино, не проходящей через центр городка, неэффективно”. Дальше веб-активисты разъясняют предпосылки, по которым вторую ветку целесообразнее было бы вести через Ново-Савиновский район. Они, в частности, приводят такие резоны: “Четыре станции в Азино обхватывают только 80 тыщ населения. Те же четыре станции в сторону Ново-Савиновского района решили бы транспортную делему для более, чем 200 тыщ человек. Каждый вложенный рубль даст отдачу в 2,5 раза больше”.

В ноябре 2012 г. президент Татарстана Рустам Минниханов поручил администрации Казани и строителям казанского метро кропотливо изучить пассажиропотоки и очень учитывать интересы городских жителей при проектировании 2-ой ветки.

2013 г. начался с посещения строящихся станций метрополитена управлением городка и республики. 4 января премьер-министр РТ Ильдар Халиков и мэр Казани Ильсур Метшин побывали на строительстве метро. Последующая станция, которую планируется начать строить – “Дубравная”. Она войдет в первую линию казанского метро. Как сказал начальник ГКУ “Дирекция по строительству подземных транспортных сооружений Казани” Анатолий Церцеил в начале 2013 г., запланированный срок ее сдачи — 2015 г. Он озвучил также и числа: на её строительство на 2013 г. дирекция выделила 1,3 миллиардов руб.

Побеседовали тогда и о перспективах. Ильсур Метшин заявил, что строительство 2-ой ветки метро в Казани, быстрее всего, начнется со стороны Ново-Савиновского района. Строить начнут сходу после возведения уже начатых станций.

Но вопрос до сих пор остается открытым. Последние действия только добавили ему неясности: после того, как стало понятно, что федерального финансирования не будет, судьба 2-ой ветки казанского метро находится в подвешенном состоянии.

Кстати: Незадолго до этого правительство Татарстана попросило у федерального центра около 20 миллиардов руб. субсидий на строительство кольцевой стальной дороги вокруг Казани по типу наземного метро “в рамках подготовки к чемпионату мира по футболу 2018 года”. Но вМинтрасе пояснили, что сумма может составить только 10,76 миллиардов руб. на период до 2015 г.

Следует отметить, что Татарстан в Рф занимает 2-ое место по муниципальному долгу (85,5 миллиардов рублей).



Utaivaet.ru © Промышленнοсть, нοвοе произвοдствο, проблемы в эκонοмике.