>> Омский стекольный завод оштрафовали за выбросы

>> В 2013 году на газификацию сел Челябинская область направит 38 миллионов рублей

>> Мировые цены на нефть изменились разнонаправленно

Процедура попадания товара на полки магазинов в Беларуси станет прозрачной и одинаковой для всех - Минторг

Она отметила, что сейчас желание реализовать собственный продукт большенными партиями вынуждает российских производителей соглашаться на определенные условия больших игроков, которые ничем другим, не считая как преимуществами на рынке, нельзя разъяснить. Большие магазины, по словам Иры Наркевич, компенсируют издержки за счет изготовителя — они берут средства за выполнение собственных многофункциональных обязательств. Комитетом госконтроля в ходе проверок выявлен ряд нарушений. В частности, часто в контракт поставки кроме цены продукта (ничего другого контракт не должен содержать. — Прим. БЕЛТА) врубается оплата рекламы, которая на самом деле не проводится, цена тестирования, без которого продукт типо не может попасть на прилавки и др.

По воззрению замминистра, это ущемляет права производителя, который выпускает высококачественную продукцию, а она не может при этом попасть на полки. С учетом этого в законопроекте предусмотрена регулятивная норма взаимодействия поставщика и розничного объекта. Такая норма вводится в первый раз. Так, к заключению и выполнению контракта, предусматривающего поставку продукта, будут предъявляться жесткие требования. «Контракт поставки должен включать только стоимость продукта. Ничего больше! Другие гражданско-правовые договоры в контракт поставки не могут быть включены», — еще раз выделила замминистра.

Ира Наркевич также отметила, что нормы данного законопроекта позволят обеспечить механизм прозрачности поступления продукта на полки магазина: «Все производители будут поставлены в равные условия. Закон даст возможность попасть на полки хоть какому производителю».

Отвечая на вопрос журналиста, замминистра высказала мировоззрение, что в большей степени белорусскую розницу сейчас охарактеризовывают честность и добросовестность, а также наибольшее ублажение потребностей потребителя (имеется в виду и ассортимент продуктов, и качество обслуживания, и др.). При этом, отметила она, в республике все же есть большие игроки, которые выбиваются из общей картины. В частности, претензии у Минторга есть к сети «Евроопт». Как отметила Ира Наркевич, как и у хоть какого большого игрока, у данной сети начинает формироваться чувство приемущества, достоинства. «Где-то есть непослушание», — добавила она. Управлению торговой сети были изготовлены некие предписания. Претензии, по словам замминистра, касаются в том числе недостаточной обеспеченности магазинов платежными терминалами. Также замминистра отметила, что «Евроопт» применяет принцип нерадивой конкуренции, заявляя о том, что цены у их ниже, чем у соперников. При этом никаких подтверждающих данных тут предоставить не могут.



Utaivaet.ru © Промышленнοсть, нοвοе произвοдствο, проблемы в эκонοмике.