Об этом «Коммерсанту» сказали два источника на рынке. «Денежный союз» возглавил прошлый 1-ый замгендиректора Первой грузовой компании Алексей Тайчер.
Как пишет и издание, подразумевается, что с Яковиной из бизнеса АФК выйдет и ООО «Транспортно-логистическая компания» (ТЛК), которое должно было слиться с «Денежным альянсом» и с принадлежащим АФК «СГ-трансом». В итоге АФК может утратить часть грузопотока, отмечает газета. Другие партнеры АФК по жд бизнесу выходить из него не собираются, молвят источники издания. Парк единой компании из-за выхода Яковины составит от 27 000 до 28 000 цистерн заместо 35 000. «Зато все цистерны будут в принадлежности, — cказал один из собеседников газеты. — Ведь ТЛК только оболочка, хотя и генерирующая денежный поток, но без активов». В истинное время дискуссируются вероятные новые покупки АФК на жд рынке.
«Система» начала создавать свой жд бизнес летом 2012 г., когда в управление «Денежного альянса» перебежали 4500 цистерн от «Башнефти». У «Денежного альянса» к тому моменту были в лизинге еще несколько тыщ цистерн. В сентябре 2012 г. «Система — венчурный капитал» получила права единоличного исполнительного органа ООО ТЛК, которое также вошло в периметр СП «Системы» и ее партнеров. В конце января стало понятно, что ФАС одобрила покупку 100% ТЛК «Денежным альянсом». В конце 2012 г. «Система» купила 100% «СГ-транса» у страны за 22,77 миллиардов руб.