>> Минобрнауки потратит 25 млн руб. на российский рейтинг ведущих вузов

>> Сбербанк ведет активные переговоры о поставках в РФ новых самолетов

>> В России обнаружился второй фальшивый банк

Проблемы повышения качества услуг ЖКХ обсудили в Хабаровске

Совещание по поручению Министра Русской Федерации по развитию Далекого Востока – полномочного представителя Президента Русской Федерации в Дальневосточном федеральном окружении Виктора Ишаева провел начальник департамента по вопросам природопользования и ТЭК аппарата полпреда Василий Нагибин. В нем приняли роль сотрудники аппарата полпреда, представители Министерства Русской Федерации по развитию Далекого Востока, органов власти дальневосточных регионов, а также представители саморегулируемых и публичных организаций в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

Участники обсудили вопросы определения порядка взаимодействия региональных и местных органов власти при организации городского жилищного контроля, трудности сотворения публичных организаций в целях воплощения публичного контроля за качеством жилищно-коммунальных услуг, а также опыт работы саморегулируемых организаций в сфере ЖКХ.

«Тема совещания является наболевшей и касается каждого обитателя нашей страны. Сейчас много вопросов вызывает экономика работы компаний жилищно-коммунального хозяйства и оставляет вожделеть наилучшего, а качество предоставляемых услуг просто неудовлетворительное. Это подтверждается тем, что порядка 24% воззваний людей в Приемную Президента Русской Федерации в окружении приходится на сферу ЖКХ», — произнес В.Нагибин.

По данным аппарата полпреда во всех субъектах Федерации окрестность, за исключением Республики Саха (Якутия), сейчас приняты региональные законы, определяющие порядок взаимодействия при осуществлении городского жилищного контроля уполномоченных органов местного самоуправления с органами исполнительной власти субъектов Русской Федерации, осуществляющими региональный муниципальный жилищный надзор. Тем не наименее, по заявлениям представителей регионов им не хватает нормативной правовой базы конкретно федерального уровня, которая бы регламентировала вопросы организации и проведения муниципального жилищного надзора.

Также регионы направили внимание на то, что на местах недостаточно жилищных инспекторов. При этом их численность в субъектах Федерации окрестность значительно отличается. Так, в Республике Саха (Якутия) численность муниципальных и городских жилищных инспекторов составляет 9 и 36 человек соответственно, в Приморском крае — 7 и 36, Амурской области - 10 и 207, Сахалинской области – 20 и 24, Еврейской автономной области — 11 и 41, Чукотском автономном окружении – 3 и 6 человек, в Магаданской области – 9 муниципальных жилищных инспекторов, Камчатском крае их – 16, а в Хабаровском каре – 24. Таким образом, в Приморском крае на 1-го инспектора приходится около 5 млн. кв.м жилища, а в Еврейской автономной области всего 275 кв.м

На совещании также было отмечено, что в согласовании с Указом Президента Рф до июня 2013 года в стране должна быть сотворена сеть публичных организаций в целях оказания содействия уполномоченным органам в осуществлении контроля за выполнением организациями коммунального комплекса собственных обязанностей. При чем, Указ Президента предугадывает создание конкретно сети публичных организаций, то есть объединения уже имеющихся публичных организаций, защищающих права потребителей жилищно-коммунальных услуг, а не компанию большого количества новых.

По словам начальника департамента по внутренней политике аппарата полпреда Григория Смоляка, в тех регионах, где их нет совершенно — необходимо инициировать их создание, но не силами управляющих организаций, а во содействии с региональными публичными палатами. Это нужно для того, чтоб публичные организации были независимы от компаний, работающих в сфере ЖКХ.

Так, в декабре прошедшего года в Публичной палате Русской Федерации прошло Всероссийское совещание «Жилищное просвещение и публичных контроль в сфере ЖКХ», на котором была поддержана инициатива по созданию системы такового публичного контроля.

По заявлениям представителей органов власти регионов, публичные организации, которые производят контроль за качеством услуг в сфере ЖКХ, есть в каждом субъекте Федерации и в истинное время интенсивно ведется работа по организации их в единую сеть.

По воззрению В.Нагибина, реальной работы таких публичных контролеров в регионах, к огорчению, не видно, а иногда люди даже не знают куда сетовать на работу нерадивых управляющих компаний. Выходит, что или деятельность таких организаций плохо освещается в средствах массовой инфы, или эта работа в регионах слабо организована.

Вербование в эту сферу публичного контроля позволит усилить контроль за деятельность коммерческих организаций в ЖКХ и повысить качество предоставляемых услуг. Более того, такие публичные организации могли бы стать типичными «проводниками» мыслях людей до органов власти различного уровня.

Utaivaet.ru © Прοмышленность, новое прοизводство, прοблемы в экономиκе.