>> Московские чиновники обещают разобраться с необоснованным повышением цен на парковочные места

>> Бортовое оборудование для пассажирских самолетов МС-21 будет российским

>> Ротенберг сохраняет интерес к "Ростелекому" и телекомрынку в целом

Перестановка изменит сумму

Вчера правительство Москвы одобрило документ, который ляжет в базу новейшей городской системы эвакуации автомобилей, которая нужна городку для борьбы с нарушителями правил парковки. Напомним, в июле 2012 года вступила в силу редакция КоАП, позволившая регионам устанавливать плату за перемещение авто. Такая мера применяется в ряде случаев нарушений ПДД, включая создание помех для движения других машин, управление машиной в нетрезвом состоянии и отказ от медосвидетельствования. На данный момент машину безвозмездно эвакуируют с помощью техники ГУП «Городская служба перемещения транспортных средств» (ГСПТС), при этом шофер платит только за хранение машины начиная со вторых суток.

Согласно постановлению (оно вступит в силу через 10 дней), для перемещения автомобилей власти в первый раз будут использовать технику личных компаний. Сейчас в распоряжении ГСПТС находится около 100 кранов-манипуляторов, но власти решили не увеличивать этот парк, а завлекать для перемещения личные компании, работа которых будет координироваться из одного диспетчерского центра. Для этого летом будет проведен конкурс. По данным «Ъ», претендентов на роль пока малость, так как для работы нужен парк дальнобойных кранов-манипуляторов (каждый ценой около 5 млн руб.). Посреди конкурсных требований — минимум 5 собственных штрафстоянок суммарной емкостью от 400 машино-мест. Рентабельность данного бизнеса составляет всего 7%, а окупаемость — около 12 лет.

С 15 сентября всю работу эвакуаторов будет координировать не ГСПТС, а департамент транспорта и ГКУ «Админ столичного парковочного места» (АМПП). Как объяснил заммэра Москвы Максим Ликсутов, ГУП при этом будет перепрофилирован: он займется перемещением только тех автомобилей, которые мешают уборке снега (их не отвозят на штрафстоянку, а ставят вблизи). К этому времени власти обусловятся с тарифом на эвакуацию. Еще в 2012 году в мэрии называли проектную цена — 5 тыс. руб. за эвакуацию, 1 тыс. руб. за хранение автомобиля в день (1-ый денек — безвозмездно), но вчера эти числа в департаменте транспорта не откоментировали. Напомним, что штраф за нарушение правил стоянки в Москве составляет 3 тыс. руб., потому конечная стоимость перемещения машины с сентября 2013 года составит минимум 9 тыс. руб.

Возрастет и число штрафстоянок, куда будут эвакуировать авто. На данный момент в распоряжении ГСПТС находится 12 площадок, к ним добавится еще 5 (общая емкость составит 3,2 тыс. машино-мест). Это значит, что время поездки за автомобилем должно сократиться. Не считая того, как поведали «Ъ» в департаменте транспорта, на данный момент «прорабатывается вопрос» о том, чтоб решение об эвакуации мог принимать не только инспектор ГИБДД, но и сотрудник АМПП. Практически речь идет о возникновении в городке парковочной милиции, сотрудники которой будут как минимум класть под дворник предупреждение о грядущей эвакуации, а как максимум — заниматься оформлением административных правонарушений. Если мэрия Москвы сможет пролоббировать нужные поправки к законодательству, упростится и процесс возврата машин. На данный момент необходимо сначала ехать в ГИБДД, платить штраф, получать разрешение на возврат машины и только после этого отчаливать на стоянку; в перспективе штраф можно будет заплатить прямо на стоянке.



Utaivaet.ru © Прοмышленность, новое прοизводство, прοблемы в экономиκе.