>> Ярославский областной военкомат отключили от отопления из-за долгов

>> Нефтяники взяли курс в колонии

>> Цукерберг представил смартфон от Facebook

Вагоны остановились по требованию

В распоряжении «Ъ» оказались три телеграммы первого вице-президента ОАО РЖД Вадима Морозова от 4 и 6 апреля. В их монополия воспрещает эксплуатацию на собственной инфраструктуре грузовых вагонов с боковыми рамами Кременчугского сталелитейного завода (Украина) 2010-2011 годов выпуска и литьем «Алтайвагона» 2010 года. Причина — в участившихся в последнее время сходах вагонов, укомплектованных деталями этих производителей. Вагоны, согласно телеграммам, признаны «потенциально небезопасными» и отставляются от эксплуатации по окончании погрузочно-разгрузочных операций. Срок запрета — «до вынесения соответственных решений федеральных органов». По данным «Ъ», запрет коснулся целого ряда больших операторов, посреди которых 1-ая грузовая компания, «Нефтетранссервис», Rail Garant, СУЭК (логистический дивизион), «Трансойл».

В ОАО РЖД подтвердили существование телеграмм. В компании уточнили, что только в 2013 году было 5 случаев излома боковых рам «Алтайвагона» и 10 — Кременчугского завода. «Мы не один раз направляли внимание на потенциальную опасность при предстоящей эксплуатации продукции конкретно этих производителей. Единственным применимым вариантом, который сумеет исключить существующую опасность жизни и здоровью пассажиров, экологической безопасности, сохранности перевозимых грузов и инфраструктуры, должны стать полный запрет эксплуатации потенциально небезопасной продукции и ее принудительное изъятие»,-- пояснили в монополии.

На рынке решение ОАО РЖД вызвало реакцию, близкую к панике. В НП СОЖТ (соединяет воединыжды огромнейших операторов) молвят, что под запрет подпадает около 100 тыс. грузовых вагонов (приблизительно 10% парка). По данным «Ъ», около 50 тыс. из их — полувагоны; и еще несколько 10-ов тыщ цистерн. «Решение ОАО РЖД базируется в основном на статистических данных по транспортным происшествиям, а не на результатах независящих экспертиз сломавшихся деталей»,-- считает исполнительный директор НП СОЖТ Дмитрий Цариц. Мощности вагоноремонтных компаний не позволят оперативно поменять литье на таком количестве подвижного состава, объясняют в НП СОЖТ, на рынке отсутствует нужное количество высококачественного литья, а его недостаток приведет к безосновательному спекулятивному росту цены литья и расходов хозяев вагонов. Сразу остановленные вагоны занимают инфраструктуру, осложняя движение. «Деяния ОАО РЖД в данном случае выходят за пределы принятых Ространснадзором предписаний»,-- отмечает Дмитрий Цариц. Ространснадзор на сейчас принял решение об изъятии только 49 определенных боковых рам.

По данным источников «Ъ», сейчас ситуация будет дискуссироваться на совещании в Минтрансе. Операторы хотят востребовать сформировать пономерной перечень вагонов, которые реально могут представлять опасность, а остальной подвижной состав опять допустить к перевозкам. «Минтранс должен принять решение в считаные деньки, вагоны отставляются стремительно,-- гласит один из участников рынка.-- Если совещания затянутся на неделю и все 100 тыс. вагонов отставят, на сети начнутся коллапс и перераспределение грузовой базы меж операторами».

Источники «Ъ» молвят, что Минтранс уже провел срочные консультации с ОАО РЖД и сейчас меры могут быть смягчены. «Планируется сузить круг потенциально небезопасных вагонов приблизительно до 28 тыс.-- с литьем “Алтайвагона”, произведенным в феврале, апреле и июне 2010 года, а также с боковыми рамами Кременчуга, выпущенными в 2010 году»,-- уточнил источник «Ъ» в ОАО РЖД. Оба завода должны будут согласовать с операторами график подмены литья и «порядок возмещения издержек».

По воззрению Владимира Савчука из Института заморочек естественных монополий, остановка 28 тыс. вагонов не станет большой неувязкой для всего рынка, но «стукнет по определенным операторам и грузовладельцам». «Запрет, как я понимаю, очень коснулся угольщиков. Отставляемые вагоны работали в местах массовой погрузки, в том числе в Кузбассе,-- отмечает эксперт.-- Их необходимо выдергивать из перевозочного процесса, отгонять в депо, ожидать поставок литья. При этом практически мгновенно поменять 30 тыс. боковых рам — суровый вызов для вагоноремонтных заводов РФ». Операторам, временно теряющим часть парка, необходимо будет срочно находить подмену на рынке, добавляет государь Савчук, так что вероятен всплеск тарифов на предоставление вагонов в определенных секторах.



Utaivaet.ru © Прοмышленность, новое прοизводство, прοблемы в экономиκе.