Вчера департамент строительства Москвы сказал, что по итогам конкурса генподрядчиком по освобождению местности завода «Красноватая Пресня» у станции метро «Улица 1905 года» стало ОАО «Управление механизации-4» (Разум-4). Эта компания готова выполнить работы за 389,8 млн руб., что всего на 4% ниже стартовой цены. Вторым претендентом было ООО «Спецстроймонолит-1», обозначено в конкурсной документации. Единственным акционером Разум-4, по данным «СПАРК-Интерфакс» на апрель 2012 года, являлся департамент городского имущества Москвы. На 1 января 2013 года 100% ОАО Разум-4 находились уже у доверительного управляющего НС Банка. В департаменте строительства уточнили, что все работы по подготовке площадки бывшего завода «Красноватая Пресня» на Пресненском Валу планируется окончить в августе этого года. Исторические объекты бывшего завода, которые размещены в Расторгуевском переулке, будут сохранены, обещают бюрократы.
Расчистка заводской площадки потребовалась для того, чтоб возвести новые квартиры для обитателей примыкающего микрорайона Камушки, где размещены 24 дома, построенные еще в 1950-1960-х годах. Ранее вице-мэр и глава столичного стройкомплекса Марат Хуснуллин заявлял, что на местности реорганизуемого завода «Красноватая Пресня» (выпускал оборудование для производителей стройматериалов) планируется выстроить 19 жилых домов для переселения обитателей Камушков. Год вспять возглавляемая мэром Сергеем Собяниным градостроительно-земляная комиссия утвердила главные характеристики застройки завода: на его местности можно возвести около 100 тыс. кв. м жилища. На строительство этих квартир, как указывается в сообщении департамента строительства, бюджет выделит 5 миллиардов руб. Город издержит на строительство домов для переселенцев из ветхого жилища 50 тыс. руб. за 1 кв. м — это средняя себестоимость для Москвы, констатирует председатель совета директоров компании «Бест-новострой» Ира Доброхотова.
Вначале строить жилище для переселенцев из Камушков на месте завода «Красноватая Пресня» планировал ликвидированный «Северстальтранс», принадлежавший его топ-менеджерам и обладателю «Северстали» Алексею Мордашову. «Северстальтранс» в середине 2000-х консолидировал 88% акций завода, у которого на тот момент главным активом были 4 га на Красноватой Пресне. В обмен застройщику были обещаны освободившиеся площадки в Камушках — этот микрорайон должен был стать ядром проекта «Большой Сити», где могло быть выстроено 21 млн кв. м различной недвижимости. Инвестиции в весь проект, которым на тот момент управляла «Система-Галс» (на данный момент «Галс Девелопмент»), оценивались в $100 миллиардов. Один из бывших служащих «Северстальтранса» сказал «Ъ», что компания так и не смогла начать застройку, так как при прежнем мэре Юрии Лужкове не удалось согласовать документацию.
На данный момент проект «Большой Сити», о котором бюрократы гласили с конца 90-х годов, не достаточно интересует мэра Сергея Собянина. Это подтверждается его заявлениями относительно делового центра «Москва-Сити», который должен был стать продолжением всего «Огромного Сити». Во всех собственных выступлениях государь Собянин именует «Москва-Сити» градостроительной ошибкой. Вобщем, застройка бывшей заводской площадки на Красноватой Пресне позволит столичным властям избавиться от последних пятиэтажек сносимых серий в Центральном окружении.