>> Биржи АТР открылись снижением на новостях из США и КНДР

>> Правительство РФ выдвинуло 11 кандидатов в совет директоров РЖД

>> Tele2 уводят из шведской семьи

Микрозаймы пришли в "Связной"

О том, что микрофинансовая организация (МФО) «Домашние средства» приступает к выдаче займов в салонах ритейлера «Связной», «Ъ» поведали участники рынка МФО. Эту информацию подтвердил главный исполнительный директор «Домашних средств» Андрей Бахвалов. «Мы решили расширить каналы продаж, но не отказываемся от классической модели — выдачи займов на дому у клиента»,-- объяснил он, уточнив, что пока сотрудничество со «Связным» осуществляется в пилотном режиме. В «Связном» информацию также подтвердили. «Это последующий шаг в расширении диапазона предлагаемых нами денежных услуг»,-- отметил исполнительный вице-президент ГК «Связной» Майкл Тач.

Сеть «Связного» включает выше 3 тыс. салонов. Проходимость в их — выше 1,5 млн человек в денек. Обладатель группы компаний «Связной» Максим Ноготков также является главным бенефициаром (94,3% акций) Связного банка, специализирующегося на розничном бизнесе и предлагающего свои услуги в сети «Связного» и 30 собственных отделениях.

В последнее время «Связной» вправду расширяет сотрудничество с финансовыми организациями, невзирая на наличие схожего банка. В январе этого года стало понятно о старте выдачи в салонах «Связного» кредитных карт (основной продукт Связного банка) его соперником — банком «Ренессанс Кредит». До этого другие банки выдавали в «Связном» только те продукты, которых не было в линейке его банка. Вхождение прямого соперника специалисты связывали с приостановкой выдачи Связным банком кредитных карт из-за советов ЦБ по понижению темпов роста розничного бизнеса в декабре. Выдача кредитных карт была возобновлена только в марте 2013 года.

Конкуренции с МФО в Связном банке не страшатся. «Клиенты МФО — совершенно другой сектор, заинтересованный в ссудах наличными, в то время как мы специализируемся конкретно на кредитных картах»,-- отметили в пресс-службе банка. Вобщем, в банке признают: «Уже в текущем году МФО сумеют значительно нарастить портфель займов на фоне ужесточения требований к банкам по резервам, которые на их не распространяются». По словам Майкла Тача, продажа товаров МФО в сети «Связного» — это не создание соперника, а вербование новых потребителей. «Инвентарем микрофинансирования пользуется другая мотивированная аудитория, нацеленная на получение короткосрочных займов с наименьшим пакетом документов,-- объясняет Майкл Тач.-- Выдачу займов нужно рассматривать в комплексе с другими услугами». В прошедшем году оборот за счет денежных услуг в «Связном» составил 337,4 миллиардов руб., либо 66% оборота группы.

Тем не наименее специалисты считают, что расширение числа денежных партнеров «Связного» — попытка восполнить падение доходов от сокращения бизнеса его банка. «Не исключено, что “Связной” запасается новыми партнерами, ждя предстоящего сокращения комиссионных доходов на фоне ужесточения критерий выдачи кредитов своим банком из-за действующих советов ЦБ»,-- считает директор департамента розничных товаров и технологий Промсвязьбанка Иван Пятков. Основной соперник «Связного» — «Евросеть» уже выдает микрозаймы компании «Мигкредит» с лета 2012 года.



Utaivaet.ru © Прοмышленность, новое прοизводство, прοблемы в экономиκе.