>> Минсельхоз скорректировал прогноз-2013 по урожаю зерна до 90-95 млн т

>> В 2012 году чистая прибыль ГАЗа упала почти в три раза

>> Бывший работодатель Стива Джобса рассказал о том, как нанял его

Большая компания обратила внимание на маленькие спутники

Представители Boeing заявили о разработке нового семейства искусственных спутников Земли (ИСЗ) массой от 4 до 1 000 кг.

Итак, похоже, мода на микро- и остальные наноспутники добралась до южноамериканского гиганта. Почему? Всё дело, возможно, в успехе концепции CubeSat. Разработанные институтскими командами микроспутники способны на выполнение реальных научных задач, хотя стоят время от времени дешевле $100 тыс.

Ясно, что такие КА могут быть полезны не только вузам: коммерческие организации также могли бы использовать их для самых различных задач, да и для военных и правительственных программ они небесполезны. Кстати, в 2012-м компания Boeing уже поставила два экспериментальных спутника по таковой технологии вооружённых силам США.

Да, пуск подходящего количества оборудования на одном спутнике не наименее выгоден экономически (для такового большого игрока, как военные), зато малые КА более гибки в применении: их группировку можно развернуть сходу в одном месте — там, где нужен тот либо другой вид наблюдения.

Словом, Boeing представила концепт Phantom Phoenix — платформы будущих спутников с общей архитектурой и полётным ПО. Её применение всеми заказчиками позволит им сберечь средства не только на спутнике, но и на разработке для него разных прикладных программ. Напомним, что ещё не так давно те же южноамериканские ВВС практически для каждого собственного ИСЗ разрабатывали уникальное ПО, что складывалось в очень вескую копеечку в общих расходах на пуск и эксплуатацию.

Phantom Phoenix, весящий 500–1 000 кг, не будет впрямую соперничать с наноспутниками типа CubeSat, — этот КА, просто увидеть куда крупнее и тяжелее, оттого ракета-носитель сумеет запустить не так уж много схожих ИСЗ. А вот Phantom Phoenix EELV (180 кг) и Phantom Phoenix Nano (4–10 кг) — это совершенно другое дело, конкретно тут компания и ждет львиную долю заказов.

Пока проект находится на стадии концептов; 1-ые «живы» спутники по новейшей схеме полетят не ранее, чем через несколько лет. После этого, утверждают в компании, заказчику придётся подождать не более 2-ух лет, чтоб получить готовый ИСЗ с хотимым набором набортного оборудования.

Подготовлено по материалам Boeing.



Utaivaet.ru © Промышленнοсть, нοвοе произвοдствο, проблемы в эκонοмике.