>> За безответственную работу управляющие компании Мурманска наказали рублем

>> Китай поможет Казахстану производить ширпотреб

>> Биржи Европы преимущественно снижаются на заявлениях главы Минфина Кипра

С ГАЗа на газ

Во вторник премьер Дмитрий Медведев провел в Нижнем Новгороде совещание, на котором дискуссировались меры «по стимулированию развития» русского автопрома «на среднесрочную перспективу». В нем в том числе участвовали вице-премьер Аркадий Дворкович, министр транспорта Максим Соколов, замминистра индустрии и торговли Алексей Рахманов, президент АвтоВАЗа Игорь Комаров, гендиректор КамАЗа Сергей Когогин, глава компании «Соллерс» Вадим Швецов и президент группы ГАЗ Бо Андерссон. Совещание было приурочено к запуску группой ГАЗ серийного производства «Газели Next».

Еще до совещания источники «Ъ» на рынке убеждали, что «какие-или катигоричные шаги», направленные на улучшение ситуации с продажами автомобилей русского производства, в Нижнем Новгороде «вряд ли будут предложены». «На данный момент ситуация на рынке неопределенная, но не критическая, потому конструктивные меры стимулирования спроса пока никто не будет открыто предлагать. Сделать это трудно и из-за обязанностей перед ВТО»,— разъяснял один из собеседников «Ъ». Так и вышло.

Дмитрий Медведев начал совещание с инфы о понижении спроса на новые машины в Рф. По данным Ассоциации евро бизнеса, в марте реализации новых легковых автомобилей снизились на 4% по сопоставлению с аналогичным периодом прошедшего года (см. «Ъ» от 9 апреля). Премьер заявил, что Стратегия развития автопрома на период до 2020 года, может быть, востребует корректировок «с учетом ВТО и текущей ситуации». Высказать свое мировоззрение о том, какие корректировки нужны, он предложил участникам рынка.

Тему, которая более интенсивно дискуссировалась на открытой части заседания, задал глава совета директоров «Российских машин» (в корпорацию заходит группа ГАЗ) Зигфрид Вольф. Он заявил, что у газомоторных автомобилей большой потенциал, так как они владеют большей эффективностью, чем машины с бензиновым движком, и меньше вредят экологии. С воззрением государя Вольфа о огромных, но пока не реализованных в Рф перспективах газомоторных автомобилей все согласились.

Сам Зигфрид Вольф, к примеру, предложил провоцировать реализации газомоторного транспорта с помощью обнуления транспортного налога на него. Группа ГАЗ издавна выступает с инициативами по повышению количества газомоторных автомобилей и развитию инфраструктуры для их. На прошлой неделе она подписала соглашение с «Роснефтью» о совместном развитии газовых заправок в Рф. Развитие газомоторного транспорта интенсивно поддержал и Сергей Когогин. Он заявил, что это может поспособствовать существенному повышению внутреннего употребления газа. Не считая того, заявил государь Когогин, переход на газовое горючее будет кандидатурой плохому высокосернистому дизельному горючему. В итоге, по воззрению топ-менеджера, развитие газомоторного транспорта «претендует на тему государственной идеи». В конце открытой части совещания Дмитрий Медведев заявил, что по развитию газомоторного транспорта и рынка газового горючего «необходимо дать правительственное поручение».

Не считая того, Сергей Когогин попросил ужесточить правила сертифицирования привезенных из других стран автомобилей на соответствие экологическим эталонам «Евро». Он выделил, что некие зарубежные компании ввозят в Россию «технику, не подобающую экологическим эталонам “Евро-4”», что является «нерадивой конкурентнстью». При этом, отметил государь Когогин, многие личные сертифицирующие компании выдают на нее не надлежащие реальности документы. Он предложил ужесточить требования к органам сертификации и, не считая того, разглядеть возможность отзыва уже выданных документов, в которых указан неправильный экологический класс. Дмитрий Медведев заявил, что «можно дать поручение МВД по соответственной процедуре с сертификатами».

Газомоторную риторику разбавил только Игорь Комаров, который гласил о собственном: что реализации «дешевых автомобилей падают», «рынок корректируется», необходимо «улучшить производственную деятельность и припасы». Предложения главы АвтоВАЗа носили самый общий нрав: вывод новых моделей и в целом обновление парка.

Результат этой не очень содержательной дискуссии подвел Алексей Рахманов, заявивший, что у «дополнительного стимулирования» рынка должен быть «экономический смысл». Отсутствие новизны в идеях участников рынка бюрократ выделил списком того, над чем Минпромторг уже в той либо другой форме работает: это и подмена транспортного налога на экологический, и введение ограничений по срокам эксплуатации автобусов и автомобилей для перевозки небезопасных грузов, и пресечение нелегальной сертификации. А «если падение на русском рынке будет драматическим», заключил замминистра, у страны «в припасе» есть «пакет испробованных мер».



Utaivaet.ru © Промышленнοсть, нοвοе произвοдствο, проблемы в эκонοмике.