«Детский мир» начал подбор помещений для собственных огромных магазинов в Москве, Санкт-Петербурге и Екатеринбурге средней площадью 6-10 тыс. кв. м, поведал «Ъ» глава компании Владимир Чирахов. В этом году сеть желает открыть один флагманский магазин с ассортиментом до 100 тыс. наименований (на данный момент наибольшая площадь посреди уже имеющихся магазинов — 2,5 тыс. кв. м). Пресс-секретарь компании Елизавета Тотунова добавила, что в наиблежайшее время сеть планирует открыть еще три-четыре схожих супермаркета.
Флагманские магазины должны стать новым лицом компании, обещает государь Чирахов. На данный момент проект находится в стадии разработки, планируется, что магазин будет с «уникальной концепцией, особой ассортиментной матрицей, включая эксклюзивные коллекции продуктов, разработанных ведущими производителями специально для реализации в этом супермаркете». Компания уже изучает предложения по площадкам. «Есть очень многообещающие — до этого всего это Москва с ее торговыми коридорами, есть очень достойные внимания идеи в Санкт-Петербурге и Екатеринбурге»,-- добавил государь Чирахов.
Директор по развитию DNA Realty Евгений Гуща гласит, что цена аренды площади 10 тыс. кв. м в новых торговых центрах может составить $100-300 за 1 кв. м в год в столице, в Санкт-Петербурге ставки аренды сравнимы, в Екатеринбурге добиваются $50-150 за 1 кв. м в год.
Группа компаний «Детский мир» — наикрупнейший в Рф оператор торговли детскими продуктами. Соединяет воединыжды одноименную розничную сеть, luxury-центр «Детская галерея “Якиманка”» и магазины «ELC — Центр ранешнего развития». К концу 2012 года сеть насчитывала практически 200 магазинов (наибольшая площадь одной точки — 2,5 тыс. кв. м) в Рф. По итогам 2011 года выручка превысила 23 миллиардов руб. Акционеры — АФК «Система» (75% минус одна акция) и Сбербанк (25% плюс одна акция).
По данным Минпромторга, рынок игр и игрушек по итогам 2012 года оценивается в 123 миллиардов руб., прогноз на 2015 год — 213,8 миллиардов руб., то есть темпы роста за предстоящие три года могут составить 73,8%. Рынок детских продуктов и услуг, по прогнозам, в 2013-2014 годах достигнет 600 миллиардов руб., к 2020 году — 1 трлн руб. Толика русских производителей — 10-12%. Наикрупнейшие сети — «Детский мир», «Малыши», «Кораблик», «Гиппопотам» и «Дочки-сыночки».
«Детский мир» пробовал возвратиться на свою историческую площадку на Лубянке, но осенью прошедшего года стало понятно, что этого не произойдет. Якорным арендатором в центральном детском магазине будет британский торговец игрушек Hamley's (бренд по франшизе развивает Ideas4retail Александра Мамута и Евгения Бутмана). Общая площадь магазина составит около 7 тыс. кв. м.
Акционер сети «Гиппопотам» Алексей Молвинский считает, что мысль «Детского мира» может быть удачной, «у сети сильный новый менеджмент»: «При неплохой стоимости продукта и большенном выборе легче раскачать проект — конкретно это делает IKEA». Единственный риск — количество наименований: «тяжело будет отыскать такое количество продукции», предупреждает государь Молвинский.