>> Чистый приток капитала в США сократился в феврале более чем вдвое

>> Грузовикам Х5 не дали пропуска внутрь МКАД

>> Испания продала долговые обязательства на 5 млрд евро

Мобильная связь в самолетах с земли: дорого и трудно осуществимо

Дальнобойные базисные станции

В среду Никифоров заявил на расширенной коллегии Минтранса, что его министерство отрабатывает в нескольких частотных спектрах варианты доставки сигнала в самолеты наземными базисными станциями, которые «светят ввысь пятном приблизительно 100 км». Тем самым министерство уповает обеспечить покрытие более оживленных авиамаршрутов: Москва-Санкт-Петербург, Москва-Сочи и ряда других.

Мобильной связью уже на данный момент можно воспользоваться в самолетах ряда авиакомпаний, но сигнал доставляется с помощью спутников, а это довольно драгоценное наслаждение, произнес министр. «Мы сейчас прорабатываем другие методы доставки услуг связи на борт самолета, в том числе с внедрением наземной инфраструктуры», — произнес он.

Первым оператором, начавшим оказывать услуги мобильной связи на бортах самолетов, стал «Мегафон», в конце 2010 года организовавший такую возможность в одном самолете «Аэрофлота» (на данный момент их уже три). Начальные инвестиции оператора в проект составили 150 миллионов рублей, «Аэрофлот» планировал затратить более 1 миллиона баксов. Стороны подразумевали, что срок окупаемости составит минимум 5 лет.

С земли дороже

По воззрению наикрупнейшго русского сотового оператора МТС, если мысль Минкомсвязи будет реализована, примерный объем инвестиций 1-го оператора только на строительство наземной инфраструктуры для организации покрытия сотовой связи в рамках воздушных коридоров Москва — Санкт-Петербург и Москва-Сочи может превысить 2 миллиона баксов, и эти издержки могут не окупиться очень длительно.

«С учетом издержек на установку дополнительного оборудования в самолетах, объем трафика, который может генерироваться абонентами в полете, даже в перспективе 25 лет не сумеет покрыть издержек операторов», — произнесла агентству «Прайм» представитель МТС.

Потому в компании считают, что для реализации такового проекта целенаправлено использовать механизмы государственно-личного партнерства — как к примеру, при работе по обеспечению связью главных русских автотрасс.

Пресс-секретарь «Вымпелкома» (торговая марка «Билайн») Анна Айбашева отметила, что для реализации схожих проектов требуется особое дорогостоящее оборудование. «В этой связи появляется вопрос, из какого бюджета могут быть осуществлены такие инвестиции», — гласит она.

Один из участников телекоммуникационного рынка гласит, что осуществленные проекты связи в самолетах с внедрением, к примеру, спутников — это несколько миллионов баксов издержек на один самолет.

Реализация проекта представляется тяжело осуществимой, гласит представитель 4-ого по числу абонентов сотового оператора «Tele2 Наша родина» Константин Прокшин. «К тому же русские авиакомпании до сих пор не дали конкретного разрешения на внедрение электрических устройств во время полета», — увидел он.

В «Мегафоне» пока не рассматривали схожий сценарий предоставления услуг связи, сказала пресс-секретарь компании Юлия Дорохина. Для предоставления услуг связи в воздухе «Мегафон» употребляет спутниковые каналы связи с самолетом, отметила она.



Utaivaet.ru © Прοмышленность, новое прοизводство, прοблемы в экономиκе.