Принадлежащее городку ОАО «Аэропорт “Пулково” к 2014 г. планирует окончить строительство топливозаправочного комплекса (ТЗК), к которому будут иметь доступ все поставщики горючего. Об этом сказал вчера Сергей Эмдин, гендиректор ООО “Воздушные ворота Северной столицы”. Консорциум ВВСС, управляющий аэропортом, участвует в проекте земляным участком, на котором будет строиться комплекс, сказал директор по корпоративному развитию ВВСС Дмитрий Руденко.
Поставщиком нового ТЗК желает стать “Роснефть”, гласит источник в госкомпании. В 2010 г. вице-президент “Роснефти” Игорь Ромашов гласил, что компания к 2014 г. планирует выстроить в “Пулково” свой ТЗК. “Роснефть” отказалась от этих планов в связи со строительством независящего ТЗК, произнес Эмдин. В пресс-службе “Роснефти” вчера от комментариев отказались.Сейчас “Роснефть” собирается выстроить накопительный склад авиатоплива, а также организовать заправку воздушных судов силами собственного предприятия с внедрением инфраструктуры, проектируемой аэропортом, гласит источник, близкий к компании. Сроки реализации этого проекта во многом зависят от сроков строительства независящего ТЗК в аэропорту, которые в данный момент уточняются, добавил собеседник “Ведомостей”. По его словам, ТЗК, который строит аэропорт, будет представлять собой расходный склад объемом 12 000-18 000 т, в который горючее будет поступать из накопительных складов поставщиков.
На данный момент на местности аэропорта действует один ТЗК, принадлежащий СП “Лукойла” и “Газпром нефти” — компании “Совэкс”. “В „Лукойле“ понятно о планах строительства аэропортом собственного ТЗК, компания будет продолжать работать с комплексом „Совэкса“, гласит представитель компании. В „Газпром нефть аэро“ вчера отказались от комментариев.
По словам Руденко, ВВСС больше заинтересована в централизованной работе всех поставщиков через один ТЗК. Переговоры об этом с „Совэксом“ ведутся, добавил он. С января топливозаправку в аэропорту производит ЗАО „Шелл и аэрофьюэлз“. По словам гендиректора компании Пола Клюэтта, компания планирует выстроить временный склад (см. врез), а позже подключиться к независящему ТЗК.
„Схема работы через единый ТЗК, которую пробует воплотить ‘Пулково’, довольно всераспространена в забугорных аэропортах“, — гласит аналитик „Ингосстрах-инвестиций“ Евгений Шаго. По его словам, конкурентность на рынке поставок горючего и услуг по заправке позитивно скажется на ценах. Стоимость монополиста в аэропорту может быть на 10-ки процентов выше рыночной, добавляет он.