>> Биржи АТР открылись разнонаправленно

>> Мини-офис Сбербанка открылся в ТЦ "Максим" во Владивостоке

>> Рынок акций РФ вырос более чем на 1% на фоне позитивных внешних данных

В Москве запустят "двухголовые" трамваи

В Москве появятся «двухголовые» трамваи с 2-мя кабинами для вожатых и дверцами с 2-ух сторон вагонов. Такие вагоны пустят по новым линиям, которые будут построены в городке до 2017 года, поведал M24.ru управляющий рабочей группы «Развитие трамвайной сети» департамента транспорта Станислав Натапов.

Напомним, в Москве планируется проложить 5 новых трамвайных линий: из района Северный до метро «Медведково», из Метрогородка в Гольяново, от Чертановской улицы к 6-й микрорайону Загорья, от улицы Академика Царица до метро «Дмитровская» и от Курского вокзала через шоссе Энтузиастов в район Ивановское. Проектирование 3-х последних линий начнется уже летом. По остальным пока длится шаг проработки, решаются некие технические нюансы. Это те маршруты, которые ранее власти желали сделать высокоскоростными — то есть пустить по отдельным эстакадам. Но в этом году было решено, что трамвайные маршруты пройдут по улично-дорожной сети совместно с остальным транспортом, но пути будут разделены от автомобилей ограничительными столбиками.

«Некие из новых линий будут иметь обратные тупики: на их конечных остановках нельзя будет выстроить разворотные кольца в связи с отсутствием земляных участков нужного размера. Трамвай, добравшись до конца маршрута, должен будет, не разворачиваясь, просто перейти по стрелкам на встречный путь и поехать в оборотном направлении. Для этого новые составы, как поезда метро, должны быть оборудованы 2-мя кабинами управления и иметь двери с обеих сторон вагона. Это условие будет одним из пт технического задания во время будущих тендеров на поставки трамваев под надлежащие маршруты», — поведал Натапов.

Напомним, в конце 2012 года консорциум свердловского «Уралвагонзавода» и канадской Bombardier выиграл тендер ценой в 8,46 миллиардов рублей на поставку в Москву в 2014-2015 гг. 120 вагонов нового поколения с кондюками и низким уровнем шума. Трамваи должны владеть завышенными высокоскоростными чертами — до 75 км в час. Но в этих вагонах будет только одна кабина управления, так как они предусмотрены для действующих в Москве трамвайных маршрутов, где на конечных остановках есть разворотные кольца. Для новых же линий будут куплены «двухголовые» трамваи. На нынешний денек трамвайный парк «Мосгортранса» насчитывает 960 пассажирских вагонов, которые в наиблежайшие годы будут изменены на новые.

На скольких новых линиях потребуются «двухголовые» трамваи, в департаменте транспорта еще не решили. «Это, совсем станет понятно на шаге проектирования. В любом случае, можно уже сказать, что это будут не все 5 новых линий.», — объяснил Натапов.

На данный момент в Москве трамваи с 2-мя кабинами прогуливаются только по восстановленному прошлой осенью 9-му маршруту — от метро «Белорусская» по улицам Лесная и Палиха до МИИТ. «Трамваи, курсирующие там,изготовлены своими силами “Мосгортранса” на базе старенькых вагонов с высочайшим уровнем пола. На новых маршрутах двухсторонние трамваи будут отвечать самым современным требованиям», — выделил представитель департамента транспорта.

Эксперт организации «Город и транспорт» Владимир Свириденков отметил, что в последние годы концепция тупиковых маршрутов и двухкабинных трамваев получает все большее распространение во всем мире. Она позволяет сберегать городскую местность, так как тупик по площади меньше разворотного кольца, а также повысить надежность транспортных связей. «При появлении аварийной ситуации на путях,к примеру, повреждении контактной сети, двухкабинный трамвай может перестроиться по “стрелке” меж рельсами и поехать в оборотную сторону. Тогда хотя бы часть маршрута продолжит работать. Обыкновенному составу для этого пригодятся обратные кольца, которые обычно располагаются только на конечных остановках», — поведал Свириденков.

Найти тупиковые маршруты можно только во время проектирования, гласит эксперт. «Это зависит от того, есть ли место для разворотного кольца, как уплотненная застройка, как пролегают коммуникации и так дальше», — отметил Свириденков.

«Уралвагонзавод», выигравший тендер на первую сотку новых трамваев, пока не выпускает двухкабинные вагоны, но готов делать это в будущем. «На данный момент многие городка резко наращивают расходы на транспорт, и под эти проекты русские производители, без помощи других либо совместно с зарубежными партнерами, предлагают совсем новейшую продукцию – современную, сделанную по европейским технологиям. Пока наше предприятие “Уралтрансмаш” не выпускает двухкабинные трамваи, но, если будет запрос, мы найдем партнеров и предложим собственный продукт», — заявил начальник управления встроенных рекламных коммуникаций УВЗ Миша Бойко.

Управляющий департамента по наружным связям ЗАО «Трансмашхолдинг» Артем Леднев объяснил M24.ru, что создание двухкабинных трамваев по затратам фактически не отличается от выпуска обыденных составов. «Это не принициальный вопрос. Хоть какой производитель может выпускать составы с одной либо 2-мя кабинами – по желанию заказчика» — гласит Леднев. В целом, по его словам, создание современных двухкабинных трамваев – перспективное направление. «Трансмашхолдинг» в течение года планирует организовать выпуск таких составов на заводе в Санкт-Петербурге. Отметим, что в «северной столице» в марте запустили «двухголовые» трамваи по старейшему в городке маршруту №3 от площади Репина до Сенной, который был не так давно восстановлен. По нему курсируют четыре современных состава, которые вместе выпустили Усть-Катавский вагоностроительный завод и «Белкоммунмаш». «Двухголовые» трамваи действуют также в Волгограде.

София Сарджвеладзе



Utaivaet.ru © Промышленнοсть, нοвοе произвοдствο, проблемы в эκонοмике.