В выходные в Киеве из-за ремонтных работ был перекрыт проезд с правого на левый сберегал по Южному мосту. На всей ширине моста дорожники занимались подменой деформационных швов.
На одном из соединений в начале переправы образовалась трещинка глубиной в 10 см и шириной в 30 см. В соцсетях распространилась информация, что Южный может упасть. Но в «Киеватодоре» заверили, что уже залатали дыру. «Мы убрали деформационный шов на проезжей части. Поменяли одну секцию дорожного полотна. Опасности для автомобилистов нет», — заверил Василий Мельниченко, главный инженер Киеватодора.
Кстати, бюрократы сходу ответили, что ремонт провели плановый, а состояние Южного моста удовлетворительное. Успокоились все, не считая юзеров группы в социальной сети «Я терпеть не могу Укравтодор». Ее участник Андрей Поздняков выложил фотографию одной из опор моста в трещинках, которую стянули стальными обручами. В начале марта он посетовал на странице премьер-министра на этот факт, и вот пришел ответ: «сотрудники “Киевавтодормоста” установили железный бандаж, а как только потеплеет, то опору отремонтируют».
В организации, на балансе которой находится мост, убеждают, что его состояние держут под контролем. «От воды потрескался верхний защитный слой бетона. На крепкость конструкций он не оказывает влияние, а нужен для того, чтоб прикрыть арматуру, — ведает Николай Каньшин, главный инженер Киевавтодормоста. — Зимой мы стянули эту опору обручами, а как потеплеет, займемся ее торкретированием (бетонированием под давлением)».
В публичных организациях не веруют словам профессионалов и требуют провести исследование опор. «Мы с 2008 года боремся с заводом им. Ковальской. Из-за добычи песка образуются дрейфующие ямы глубиной до 20 метров, — ведает Комсомольской правде в Украине Александр Чистяков, глава Ассоциации рыболовов Украины. — Неслучайно на мосту образуются микротрещины, и там часто меняют асфальт».
Отметим, что схожая ситуация была с «мостом Кирпы». Когда его строили, на 7 опорах появились трещинкы глубиной около метра. Спецы утверждали, что виной тому нарушение строй норм: заместо железобетона типо использовали фактически незапятнанный бетон, который не в состоянии выдержать завышенные нагрузки. За счет подрядчиков их укрепили арматурой, и о скандале запамятовали.