Сотовый оператор Sistema Shyam Tele Services (SSTL), работающий в 9 округах Индии под брендом МТС, прирастит издержки на маркетинг, по очень мере, на 20%, произнесла газета The Economic Times со ссылкой на два источника, знакомых с ситуацией. Делается это для роста эффективности работы с клиентами и привлекательности бренда МТС, молвят они. The Economic Times также ссылается на письмо, разосланное сотрудникам компании первым вице-президентом «Системы», владеющей 56,68% акций SSTL, Антоном Абуговым. Смутные времена для Shyam закончились, компания должна сделать все, чтобы повторить успех МТС в Рф и СНГ, передает издание слова топ-менеджера АФК. Сколько SSTL желает потратить на маркетинг, собеседники The Economic Times не молвят.
«Система» установила контроль над SSTL в 2008 г. тогда компания работала только в одном индийском окружении, Раджастане. В 2008 г. она (наряду с еще 10 операторами-новыми индийского рынка) получила частоты для работы в образце CDMA-800 во всех 22 округах Индии и с тех пор набрала более 14 млн абонентов. Но в феврале 2012 г. верховный суд Индии аннулировал все выданные в 2008 г. лицензии, в том числе 21 лицензию SSTL. Он счел, что частоты распределялись непрозрачно и по очень низкой цены, и дал приказ министерству связи разыграть их на новом аукционе. С тех пор и до начала марта 2013 г. SSTL работала на основании продленных судом старых лицензий.
Новый аукцион прошел 11 марта 2013 г. SSTL вернула для себя право работать в 8 из 22 телекоммуникационных округов страны. Оператор получил частоты в диапазоне 800 МГц (по три полосы шириной 1,25 МГц неважно какая) сроком на 20 лет. Начальная цена частот на аукционе, единственным участником которого была «дочка» «Системы», составляла $665 млн. Но SSTL они обойдутся только в $368 млн: власти Индии зачли ей $297 млн, уплаченные за паниндийскую лицензию в 2008 г.