>> "Коммерсантъ" раздаст сотрудникам половину прибыли

>> Красноярские бизнесмены потратят около 70 млн рублей на благоустройство города

>> Продолжение строительства самарского метро обойдется в 20 миллиардов

Большая компания обратила внимание на маленькие спутники

Представители Boeing заявили о разработке нового семейства искусственных спутников Земли (ИСЗ) массой от 4 до 1 000 кг.

Итак, похоже, мода на микро- и другие наноспутники добралась до американского гиганта. Почему? Всё дело, может быть, в успехе концепции CubeSat. Разработанные университетскими командами микроспутники способны на выполнение реальных научных задач, хотя стоят время от времени дешевле $100 тыс.

Ясно, что такие КА могут быть полезны не только университетам: коммерческие организации также могли бы использовать их для самых разных задач, да и для военных и правительственных программ они небесполезны. Кстати, в 2012-м компания Boeing уже поставила два экспериментальных спутника по такой технологии вооружённых силам США.

Да, запуск подходящего количества оборудования на одном спутнике не менее выгоден экономически (для такого огромного игрока, как военные), зато малые КА более гибки в применении: их группировку можно развернуть слету в одном месте — там, где нужен тот или другой вид наблюдения.

Словом, Boeing представила концепт Phantom Phoenix — платформы будущих спутников с общей архитектурой и полётным ПО. Её применение всеми заказчиками позволит им сберечь средства не только на спутнике, но и на разработке для него различных прикладных программ. Напомним, что ещё не так издавна те же американские ВВС фактически для каждого собственного ИСЗ разрабатывали уникальное ПО, что складывалось в очень весомую копеечку в общих расходах на запуск и эксплуатацию.

Phantom Phoenix, весящий 500–1 000 кг, не будет напрямую конкурировать с наноспутниками типа CubeSat, — этот КА, просто узреть куда крупнее и тяжелее, оттого ракета-носитель сможет запустить не так уж много похожих ИСЗ. А вот Phantom Phoenix EELV (180 кг) и Phantom Phoenix Nano (4–10 кг) — это совсем другое дело, непосредственно здесь компания и ожидает львиную долю заказов.

Пока проект находится на стадии концептов; 1-ые «живые» спутники по новой схеме полетят не ранее, чем через несколько лет. После этого, говорят в компании, заказчику придётся подождать не более 2-ух лет, чтобы получить готовый ИСЗ с хотимым набором набортного оборудования.

Подготовлено по материалам Boeing.



Utaivaet.ru © Прοмышленность, новое прοизводство, прοблемы в экономиκе.