Группа депутатов — единороссов и членов «Общероссийского народного фронта» — обратилась с протокольным поручением к налоговому комитету Госдумы с тем, чтоб создать поправки к Налоговому кодексу и пересмотреть принцип предоставления льгот СМИ. Депутаты предлагают три варианта: лишение всех печатных изданий налоговых льгот, лишение льгот изданий, публикующих объявления эротического нрава, а также возможность обмыслить роль региональных структур в определении получателей налоговой льготы в субъектах Рф.
В перспективе — монополизация
«Лишение средств массовой инфы налоговых льгот приведет к монополизации СМИ. Ситуация в газетах тяжелейшая. Нетрудно представить, кто остается на рынке: издания, финансируемые из бюджета, и телепередачи, другие же просто пропадут. А читатель должен получать информацию не односторонную, а разностороннюю, из различных источников. На данный момент нужно не лишать налоговых льгот, а напротив давать новые, оказать поддержку СМИ», — произнес главный редактор еженедельника «Золотой Рог» Андрей Пушкарев.
По его словам, тут есть две составляющие: 1-ое — финансовая ситуация для СМИ усугубляется, большая часть изданий уходит в веб, доходы становятся не те. Бизнес, который поддерживал СМИ, больше не желает выделять на их средства, рекламы не так много.
Рекламы меньше, издержек больше
«На Далеком Востоке на выпуск газет растрачивают на третья часть больше, чем в европейской части страны. Рынок рекламы более узенький, если ее не публиковать, как будут они окупать себя?» — спросил собеседник.
Он отметил, что печатные СМИ, если лишатся льгот, не перейдут в веб.
«Тут необходимо осознавать, что веб-СМИ не получают столько средств за рекламу, как стандартные, печатные. Это маленький доход, на который нереально содержать редакцию газеты, максимум 5 человек. При этом двое из их — бухгалтер и уборщица», — резюмировал Пушкарев.
По словам головного редактора делового издания «Соперник» (Владивосток) Виктора Старицына, отмена налоговых льгот усугубит финансовое положение ряда изданий. Если на данный момент газеты имеют возможность отчислять НДС 10%, то при принятии инициативы будут платить, как все, 18%. К тому же возрастут платежи в фонды.
«Вообщем, в базе экономических заморочек печатных изданий лежат никак не налоги, а состояние дел с делом, т.е. у потенциального рекламодателя. А нет экономики — нет и рекламы. СМИ обязаны идти на поклон к власти, выпрашивать у нее копейки заместо того, чтоб честно освещать ее деятельность, ставить проблемные вопросы», — отметил собеседник агентства.