>> РФ с начала сезона экспортировала 14,14 млн тонн зерна - Минсельхоз

>> Сорос: Золото больше не является "тихой гаванью"

>> Marshall Capital сообщил о снятии ареста с активов Малофеева во всех юрисдикциях

Шереметьево расширяется под землю

Сейчас ФГУП «Администрация штатских аэропортов (аэродромов)» (АГА) разглядит главные варианты строительства тоннеля, соединяющего южный (терминалы D, E, F) и северный (терминалы B и С) комплексы Интернационального аэропорта Шереметьево (МАШ). Как сказал «Ъ» источник, знакомый с ситуацией, на рассмотрение будут вынесены восемь вариантов, разработанных канадской компанией Vision Transportation Group. По данным собеседника «Ъ», в базу 5 вариантов легла схема с внедрением подземного сообщения, а оставшихся 3-х — наземное. Приоритетным проектом является строительство двухуровневого подземного тоннеля протяженностью 1,9 км под взлетно-посадочными полосами. Согласно проекту, нижний уровень тоннеля будет предназначен для багажной системы, а верхний — для перевозки пассажиров. Наибольший объем пассажиропотока составит 15 млн человек в год, а пропускная способность достигнет 2 тыс. пассажиров в час.

1-ые подробности о разработке транспортного сообщения меж терминалами МАШ стали известны в середине марта. Тогда генеральный директор аэропорта Миша Василенко сказал, что Шереметьево желает выстроить новый терминал пропускной способностью более 10 млн пассажиров в год на месте имеющегося терминала B и тоннель, связывающий южный и северный комплексы. Правительство уже выделило 1,5 миллиардов руб. на проектные работы. Вначале планировалось издержать на строительство тоннеля 11 миллиардов руб. В эту сумму включены закупки подвижного состава, аналогичного тому, что употребляется в аэропорту имени Шарля де Голля в Париже. Но позднее сумму инвестиций решили уменьшить до 7 миллиардов руб.

С представителями ФГУП АГА вчера вечерком связаться не удалось. По словам 1-го из источников, близких к предприятию, проектирование строительства должно закончиться к февралю 2014 года. После этого на конкурсе будет избран подрядчик. Сроки строительства будут зависеть от наличия валютных средств, в среднем реализация таких проектов занимает два года.

На данный момент прорабатывается финансово-финансовая модель государственно-личного партнерства. Не исключается вербование длительного кредита на 25-30 лет. Издержки на строительство тоннеля могут быть включены в аэропортовые сборы. Базисный перевозчик аэропорта «Аэрофлот», а также «Трансаэро» вместе с МАШ на данный момент просчитывают их долю в сборах. Возвращать личные вложения инвесторов предлагается за счет перечисления части аэропортовых сборов.

Директор аналитического департамента управляющей компании «Ингосстрах-инвестиции» Евгений Шаго отметил, что создание тоннеля позитивно отразится на росте пассажиропотока, но реализацию проекта может осложнить вербование наружного инвестора. Остается неясным, каким образом будет получен доход от вложенных в строительство тоннеля средств. Не считая того, проблематично выделить долю тоннеля в аэропортовых сборах. Хорошим вариантом, по воззрению аналитика, могло бы стать строительство за счет аэропорта, что потом могло приметно упростить схему рассредотачивания средств. Но это, как отмечают источники «Ъ», нереально из-за высочайшей долговой нагрузки МАШ.

Utaivaet.ru © Прοмышленность, новое прοизводство, прοблемы в экономиκе.