>> "Роснефть" обеспечит "Русал" нефтяным коксом и модернизирует свои заводы

>> Два вице-президента ЛУКОЙЛа купили его акции на 78 млн рублей

>> Золото дешевеет на понижении прогнозов Goldman Sachs по его стоимости

Шереметьево расширяется под землю

Сейчас ФГУП «Администрация штатских аэропортов (аэродромов)» (АГА) разглядит главные варианты строительства тоннеля, соединяющего южный (терминалы D, E, F) и северный (терминалы B и С) комплексы Интернационального аэропорта Шереметьево (МАШ). Как сказал «Ъ» источник, знакомый с ситуацией, на рассмотрение будут вынесены восемь вариантов, разработанных канадской компанией Vision Transportation Group. По данным собеседника «Ъ», в базу 5 вариантов легла схема с внедрением подземного сообщения, а оставшихся 3-х — наземное. Приоритетным проектом является строительство двухуровневого подземного тоннеля протяженностью 1,9 км под взлетно-посадочными полосами. Согласно проекту, нижний уровень тоннеля будет предназначен для багажной системы, а верхний — для перевозки пассажиров. Наибольший объем пассажиропотока составит 15 млн человек в год, а пропускная способность достигнет 2 тыс. пассажиров в час.

1-ые подробности о разработке транспортного сообщения меж терминалами МАШ стали известны в середине марта. Тогда генеральный директор аэропорта Миша Василенко сказал, что Шереметьево желает выстроить новый терминал пропускной способностью более 10 млн пассажиров в год на месте имеющегося терминала B и тоннель, связывающий южный и северный комплексы. Правительство уже выделило 1,5 миллиардов руб. на проектные работы. Вначале планировалось издержать на строительство тоннеля 11 миллиардов руб. В эту сумму включены закупки подвижного состава, аналогичного тому, что употребляется в аэропорту имени Шарля де Голля в Париже. Но позднее сумму инвестиций решили уменьшить до 7 миллиардов руб.

С представителями ФГУП АГА вчера вечерком связаться не удалось. По словам 1-го из источников, близких к предприятию, проектирование строительства должно закончиться к февралю 2014 года. После этого на конкурсе будет избран подрядчик. Сроки строительства будут зависеть от наличия валютных средств, в среднем реализация таких проектов занимает два года.

На данный момент прорабатывается финансово-финансовая модель государственно-личного партнерства. Не исключается вербование длительного кредита на 25-30 лет. Издержки на строительство тоннеля могут быть включены в аэропортовые сборы. Базисный перевозчик аэропорта «Аэрофлот», а также «Трансаэро» вместе с МАШ на данный момент просчитывают их долю в сборах. Возвращать личные вложения инвесторов предлагается за счет перечисления части аэропортовых сборов.

Директор аналитического департамента управляющей компании «Ингосстрах-инвестиции» Евгений Шаго отметил, что создание тоннеля позитивно отразится на росте пассажиропотока, но реализацию проекта может осложнить вербование наружного инвестора. Остается неясным, каким образом будет получен доход от вложенных в строительство тоннеля средств. Не считая того, проблематично выделить долю тоннеля в аэропортовых сборах. Хорошим вариантом, по воззрению аналитика, могло бы стать строительство за счет аэропорта, что потом могло приметно упростить схему рассредотачивания средств. Но это, как отмечают источники «Ъ», нереально из-за высочайшей долговой нагрузки МАШ.

Utaivaet.ru © Прοмышленность, новое прοизводство, прοблемы в экономиκе.