Мечта о своем бизнесе воплотилась у Айнура Абдулнасырова еще ранее, чем он нафантазировал для себя в школьные годы. В выпускных классах отличник Абдулнасыров длительно не мог избрать, куда, а главное чему идти обучаться далее. Успехи в физике и арифметике и учеба в заочной школе при МФТИ уже расстелили дорожку в профильный университет. Но ему хотелось заниматься зарубежными языками. Исследованием британского серьезно Абдулнасыров увлекся в старших классах. Он представлял для себя, как будет после института работать в большой интернациональной компании, разговаривать на зарубежных языках, много путешествовать и когда-нибудь позже создаст свое дело. Но в итоге поступил в Высшую школу экономики.
Дальнозоркий посредник
На первом курсе Абдулнасыров решил подзаработать карманных средств, давая личные уроки британского. Дело пошло, и желающих было много, но свободного времени не хватало. И тогда молодому педагогу пришла в голову мысль сводить желающих обучаться и педагогов носителей языка. Так у второкурсника Абдулнасырова в 2006 г. появилась 1-ая компания «Клуб носителей языка». Со временем в компании работало около 150 педагогов всех главных европейских языков.
Проект Абдулнасырова стал резидентом бизнес-инкубатора ВШЭ, а сотрудниками он нанял собственных же однокурсников. Он анализировал рынок исследования зарубежных языков, разбирался в разработках обучения языкам в различных странах, читал методическую литературу и удивлялся, почему способности веб-технологий используют только немногие игроки за рубежом. Веб позволяет сделать обучение языкам очень интерактивным и интересным, предоставляя способности обучаться в хоть какое время и по разумной стоимости.
В 2009 г., получив диплом, он продал компанию за $250 000. «Для реализации новейшей идеи нужна была другая команда. Загаданный веб-сервис был еще масштабнее просто языковой школы», ведает бизнесмен. Абдулнасыров все лето сам разбирался в веб-разработках. А экспертов в команду, готовых поделить его идеи и ввязаться в авантюру сотворения нового бизнеса, пришлось собирать по всей Рф.
Вышли из тропических зарослей
Собрав команду, бизнесмен увез всех на полгода в Таиланд, и там на полуострове Ко-Чанг они разработали сервис LinguaLeo. «Разработчики жили в различных городках. Собрать всех на долгий срок в Москве стоило бы дороже, ведает о мотивах отъезда в тропические заросли Абдулнасыров. Выезд на полгода всей командой давал возможность собраться в одном месте и позволял верно зафиксировать сроки и бюджет».
Через три месяца тестировать альфа-версию позвали друзей. И продукт им оказался совсем непонятным. Бета-версию онлайн-сервиса исследования британского языка LinguaLeo выпустили на рынок 1 марта 2010 г. «Для нас это был час икс, признается Абдулнасыров. Какой будет реакция юзеров, мы предсказать не могли». Про проект создатели написали на веб-сайте habr.ru и стали ожидать. За 1-ые две недели, по словам бизнесмена, зарегистрировалось около 20 000 юзеров.
«Старт нам удался, а позже случился кризис. Средств проект не зарабатывал«, констатирует Айнур. Провал он разъясняет неловким инвентарем монетизации на первом шаге. Виртуальная валюта фрикадельки списывалась со счета юзера каждый денек, даже если он не воспользовался обслуживанием. ... Читать полностью →
Зарегайтесь, чтоб сходу читать полные тексты на одной страничке.