>> Уволена вся редакция сайта журнала "Большой город"

>> МТС планирует обсудить покупку "Tele2 Россия" у ВТБ

>> В России не осталось компаний дороже $100 млрд

Тында сумела отсрочить отмену "поезда жизни"

Поезд Тында–Комсомольск будет сохранен. Эта новость для обитателей Тынды самая приятная за последнее время. Ведь в столице БАМа – городка, откуда рельсы проложены во все четыре стороны света, — пассажирских поездов становится все меньше. В прошедшем году отменили каждодневный читинский состав, не прогуливается больше поезд до якутского Алдана, в этом году закончил курсировать Хабаровск–Нерюнгри, сокращено количество вагонов в 81-м составе Тында – Благовещенск. Для бамовцев, строителей стальных дорог, отмена каждого поезда – очень противное сообщение.

«Грустно, естественно, грустно, нас не устраивает, что отменяют поезда. Чита – Тында прогуливался, на данный момент его нет, на данный момент Новосибирск стал ходить. Вроде устраивает, но Чита был каждодневный, а этот через денек. Комсомольск–Тында нельзя отменять ни в коем разе», — считает жительница городка Тында Тамара Коновалова.

Отмена комсомольского поезда для многих бамовцев – не просто неудобства, связанные с потерей времени и валютных средств. Состав № 364 – единственный курсирующий по восточной ветке БАМа. Он связывает с большими городками – Тындой и Комсомольском – одиннадцать жд поселков.

Светлана Козулис, фельдшер со станции «Маревая», пеняет – самолеты на севере Приамурья не летают уже более 20 лет, автодорог нет, и если отменят этот пассажирский поезд, то 100 км до Тынды придется преодолевать пешком.

«Это “дорога жизни”, вот прямо как во время войны Ладожское озеро, поэтому что банкоматы в Тынде, заработную плату получаем там, поликлиники в Тынде, медпомощь получаем там. Оттуда везут продукт, промышленный и продовольственный, хлеб даже, пекарни у нас в поселке нет», — объясняет дама.

«Поезд жизни», как именуют 364-й состав обитатели БАМа, желали отменить с 15 января этого года. А поэтому еще в новогодние каникулы бамовцы вышли на митинг. Последний рейс перенесли на 30 марта. За это время удалось уверить управление Федеральной пассажирской компании сохранить поезд.

«Правительству Амурской области удалось достигнуть сохранения этого поезда в принципе. Это одна из самых суровых заморочек жд транспорта, который у нас является самым основным, экономным, на нем наши обитатели могут без заморочек проехать», — гласит Юрий Гужевский, начальник управления планирования и развития транспортного комплекса министерства транспорта Амурской области.

На данный момент поезд Тында–Комсомольск решено сохранить до конца декабря текущего года. Для обитателей бамовских поселков эта отсрочка не внушает особенного оптимизма, тем более что вопрос о регулярности рейсов пока открыт.

Utaivaet.ru © Промышленнοсть, нοвοе произвοдствο, проблемы в эκонοмике.