Принципно ничего не поменяется, убеждают в РЖД. Досмотр — дистанционный. Ни разуваться, ни снимать ремни, ни опустошать кармашки от пассажиров не потребуют. И сама дата их введения 1-ое апреля — условна.
Во многих из 3-х 10-ов вокзалов досмотровые зоны уже работают. Их оборудовали рентгеновскими сканерами, аппаратами для просвечивания багажа и металлодетекторами. Все это в рамках правительственной программки по безопасности на транспорте. Ее приняли три года вспять, после теракта в аэропорту «Домодедово». Любопытно, что за это время депутаты так и не приняли закон, который бы разрешал проверки пассажиров на вокзале.
Вот, что поведал Business FM начальник сектора коммуникаций Дирекции жд вокзалов РЖД Дмитрий Писаренко: «Мы приступаем к реализации требований правительственной программки по обеспечению безопасности населения на транспорте, но при отсутствии правового механизма, то есть, для проведения процедур досмотра нет законодательной базы, таковой, которая существует на воздушном транспорте».
На оборудование досмотровых зон РЖД было потрачено 1,5 млрд рублей. Безопасность метрополитена по той же программке — обойдется в восемь раз дороже: 12 млрд. Но специалисты отмечают: досмотр может остаться формальностью.
А оборудование будет простаивать без дела, считает председатель правления ГК «Гард-Р» Владимир Меликов: «Жд транспорт имеет такую особенность, что он имеет промежные остановки. И вот на этих остановках уже вряд ли кто будет держать под контролем, какие пассажиры подсаживаются в поезд. Почему? Поэтому, что региональные транспортные узлы вряд ли таким количеством оборудования будут оснащаться. Потому я считаю, что это — полумеры и вряд ли они принесут значимый итог».
А юристы предрекают волну исков к РЖД, ведь у служащих вокзалов нет формального права досматривать пассажиров. Потому хоть какое запоздание на поезд из-за проверки обернется судебным разбирательством. И вряд ли оно завершится в пользу перевозчика.